Как заполнить 723 форму баланса. Разъяснения минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п. 12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы» .

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Особенности заполнения формы 0503723

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.

Вид поступления

Номер строки ОДДС

Код КОСГУ

Текущие операции

Доходы от собственности:

120 (вся сумма по коду)

проценты полученные

дивиденды

Доходы от оказания платных услуг (работ):

130 (вся сумма по коду)

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

от компенсации затрат учреждения

Доходы от принудительного изъятия

140 (вся сумма по коду)

Безвозмездные поступления от бюджетов

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

152 (вся сумма по коду)

Безвозмездные поступления от международных финансовых организаций

153 (вся сумма по коду)

Прочие доходы:

180 (вся сумма по коду)

субсидии, помимо указанных по коду 130

пожертвования

прочие безвозмездные поступления

Инвестиционная деятельность

Поступления от реализации нефинансовых активов:

140 (141 + 142 + 143 + 144)

основных средств

нематериальных активов

непроизведенных активов

материальных запасов

Финансовая деятельность

Поступления от реализации финансовых активов:

160 (161 + 162 + 163 + 164)

от реализации ценных бумаг, кроме акций

от реализации акций и иных форм участия в капитале

от возврата ссуд и кредитов

с иными финансовыми активами

Поступления от осуществления заимствований:

по привлечению заимствований в руб.

Для заполнения раздела выбытий используется информация по счету 18. Отрицательные потоки ДС расшифровываются по следующим видам:

Вид выбытия

Номер строки ОДДС

Код КОСГУ

Текущие операции

Выбытия по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда:

230 (231 + 232 + 233)

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

Выбытия по приобретению работ, услуг:

240 (241 + 242 + 243 + 244 + 245 + 246)

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользование имуществом

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

Выбытия по обслуживанию долговых обязательств:

привлеченных заимствований в руб.

Выбытия по безвозмездным перечислениям организациям:

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

261, не заполняется

за счет перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Выбытия по безвозмездным перечислениям бюджетам и международным организациям:

за счет перечислений наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

за счет перечислений международным организациям

Выбытия по социальному обеспечению

за счет пособий по социальной помощи населению

за счет пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления

Выбытия по операциям с активами:

за счет чрезвычайных расходов по операциям с активами

Выбытия по прочим расходам

за счет уплаты налогов и сборов

Инвестиционная деятельность

Выбытия по приобретению нефинансовых активов:

320 (321 + 322 + 323 + 324)

основных средств

нематериальных активов

непроизведенных активов

материальных запасов

Финансовая деятельность

Выбытия по операциям с финансовыми активами:

340 (341 + 342 + 343 + 344)

по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

по приобретению акций и иных форм участия в капитале

по предоставлению заимствований

с иными финансовыми активами

Выбытия на погашение государственного (муниципального) долга:

на погашение заимствований в руб.

Иные выбытия

В 3-м разделе показывается, как изменилась величина ДС — в сторону увеличения или уменьшения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину.

4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации.

См. также: «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год» .

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности является поквартальной. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Дата публикации: 25.02.2016

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с частью девятой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) приказываю:

1. Утвердить:

форму информации об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы согласно приложению N 1;

Порядок предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы согласно приложению N 2.

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15.10.2015 N 723н

Информация

об исполнении органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления

и организациями независимо от их организационно-правовых

форм возложенных на них индивидуальной программой

реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной

программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

мероприятий в федеральные государственные учреждения

медико-социальной экспертизы

(наименование и адрес федерального государственного учреждения

медико-социальной экспертизы, в которое направляется информация об

исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой

реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой

реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее

соответственно - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида)

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, регионального отделения Фонда социального страхования Российской

информацию об исполнении мероприятий, возложенных на него ИПРА инвалида,

ИПРА ребенка-инвалида)

___________________________________________________________________________

(контактные данные работника органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, регионального отделения Фонда, уполномоченного на

предоставление информации об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА

инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес

электронной почты)

1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) N ____ к протоколу

проведения медико-социальной экспертизы гражданина

N ____ от "__" ____________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): __________________________________

2. Дата рождения: день _____________ месяц _________________ год __________

3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

месяцев): ____________

4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается

адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской

Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида),

выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)

(указываемое подчеркнуть):

4.1. государство: _______________________

4.2. почтовый индекс: _________________________________

4.3. субъект Российской Федерации: __________________

4.4. район: _____________________

┌─┐ ┌─┐

4.5. населенный пункт (4.5.1. │ │ городское поселение 4.5.2. │ │ сельское

└─┘ └─┘

поселение): _______________________

4.6. улица: _______________________________________________________________

4.7. дом/корпус/строение: ____________/______________/_____________________

4.8. квартира: _____________

5. Лицо без определенного места жительства │ │

6. Лицо без постоянной регистрации │ │

7. Контактная информация:

7.1. Контактные телефоны: ________________ ________________ _______________

7.2. Адрес электронной почты: _____________________________________________

8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ________________________

2. Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида)

2.1. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на органы исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Медицинская реабилитация

Динамическое наблюдение

Лекарственная терапия

Немедикаментозная терапия

Реконструктивная хирургия

Протезирование, ортезирование

2.2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

Российской Федерации в области содействия занятости населения

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов

Профессиональное информирование

Профессиональное консультирование

Профессиональный отбор

Профессиональный подбор

Профессиональное обучение и/или переобучение

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Профессиональное обучение по программам переподготовки

Профессиональное обучение по программам повышения квалификации

Условия для получения профессионального образования

Адаптированная образовательная программа

Специальные условия для получения образования

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции зрения

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции слуха

Условия для получения образования инвалидами, имеющими одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата, использующими кресла-коляски

Содействие в трудоустройстве

Содействие в трудоустройстве

Условия труда, предоставленные при трудоустройстве

Обычные условия труда

Специально созданные условия труда

Производственная адаптация

Социально-психологическая адаптация

Социально-производственная адаптация

Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции слуха

Для инвалидов, имеющих одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата, использующих кресла-коляски

2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере образования

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

Педагогическая коррекция

2.4. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Социально-средовая реабилитация и абилитация

Информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации

Адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации

Социально-психологическая реабилитация и абилитация

Консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации

Психологическая диагностика

Психологическая коррекция

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида

Социально-педагогическая реабилитация и абилитация

Социально-педагогическая диагностика

Социально-педагогическое консультирование

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Педагогическая коррекция

Коррекционное обучение

Социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида

Социокультурная реабилитация и абилитация

Консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов

Создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности

Социально-бытовая адаптация

Консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида

Адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности

Приспособление жилого помещения для нужд инвалида

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих кресла-коляски и иные вспомогательные средства передвижения

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства слуха, при необходимости использования вспомогательных средств

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, при необходимости использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства ментальных функций

2.5. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

2.6. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере социальной защиты населения

по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - ТСР)

и услугами по реабилитации, предоставляемыми инвалиду

(ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета

в случае передачи в установленном порядке полномочий

Российской Федерации по предоставлению ТСР

инвалидам субъектам Российской Федерации

2.7. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере социальной защиты населения

инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета

субъекта Российской Федерации

2.8. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА

инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) на региональное отделение Фонда

по обеспечению ТСР и услугами по реабилитации, предоставляемыми

инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида)

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного

самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за

предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА

ребенка-инвалида).

│ │ Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,

предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

│ │ Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.

│ │ Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА

ребенка-инвалида), при согласии инвалида (ребенка-инвалида) либо законного

(уполномоченного) представителя на их реализацию:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА

инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации: "__" __________ 20__ г.

Руководитель (уполномоченный

заместитель руководителя)

органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации,

регионального отделения Фонда ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Примечания:

1. Форма заполняется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным отделением Фонда путем внесения сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). Часть данных отмечается условным знаком "X", вносимым в соответствующие квадраты, свободные строки предназначены для текстовой информации.

2. Данные раздела 1 "Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)" должны соответствовать данным выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

3. В графах таблиц раздела 2 "Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)" указываются:

графа 1 - наименование мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);

графа 2 - исполнитель мероприятия - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, орган местного самоуправления, организация независимо от ее организационно-правовой формы;

графа 3 - дата исполнения реабилитационного или абилитационного мероприятия, предусмотренного ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

графа 4 - делается запись "выполнено" и указываются реквизиты контракта (соглашения, государственного задания) на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий, включая оказание медицинской помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации (при его наличии) или делается запись "не выполнено".

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ

ФОРМ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ

ИНВАЛИДА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА МЕРОПРИЯТИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида) мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее - Учреждения) в целях мониторинга осуществляемого в отношении инвалида (ребенка-инвалида) реабилитационно-абилитационного процесса и оценки его результатов.

2. Органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм предоставляют информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида мероприятий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальное отделение Фонда), которые формируют сводную информацию об исполнении указанных мероприятий и представляют ее Учреждению.

3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальное отделение Фонда представляют сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (далее - сводная информация):

а) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья - в части исполнения мероприятий медицинской реабилитации и абилитации;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения - в части исполнения мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации;

в) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части исполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации;

г) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения - в части исполнения мероприятий по социальной реабилитации и абилитации, а также в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению ТСР инвалидам субъектам Российской Федерации, и обеспечения ТСР за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

д) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - в части исполнения физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;

е) региональное отделение Фонда - в части обеспечения ТСР, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета.

4. Сводная информация представляется по форме , предусмотренной приложением N 1 (далее - форма).

Сводная информация, представленная в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда.

Сводная информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда и заверяется печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда.

5. Сводная информация направляется в Учреждение в течение пяти дней с даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, но не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.

6. Сводная информация в электронном виде представляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством предоставления доступа к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.

7. Используемые для передачи информации в электронном виде программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения предоставления и получения информации.

8. При отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в Учреждение с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма - 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.

Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить».
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».

Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности?
Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй - для раздела “Расходы учреждения”.

Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1. От учредителя поступило финансирование по КФО 4 в сумме 35000 рублей.

При поступлении субсидии бухгалтер на основании выписки с лицевого счета и платежного поручения должен заполнить документ «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидий». Очень важно, чтобы в поле «Заб.счет по дебету» был установлен счет 17.01.

Результат проведения представлен на рисунке.

Эта операция будет отражена в форме 737 в графе 5 раздела Доходы.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

При формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 17.01 мы должны увидеть такую же сумму. Если ваше учреждение ведет приносящую доход деятельность, и доходы поступают в кассу, ОСВ смотрим по счету 17.34, если через терминал - ОСВ по счету 17.30.

После поступления финансирования произведем необходимые расходные операции.

Ситуация 2. Произведена оплата потребленной электроэнергии в сумме 25 000 рублей.

В этом случае должен быть подготовлен документ «Заявка на кассовый расход» с видом операции «Оплата поставщикам» или «Кассовое выбытие».

Мне привычнее использовать «ЗКР», поскольку подготовленные документы из 1С выгружаю через пункт меню «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» из раздела «Казначейство/Банк» в казначейскую программу СУФД.

На закладке «Исполнение», получив выписку со счета, ставлю галочку в поле «Оплачено» и указываю дату. Именно эта операция поможет сформировать необходимые записи.

Ситуация 3. Перечислены ДС на банковскую карту для дальнейшей выплаты заработной платы в сумме 5000 рублей и аналогичная сумма для выдачи аванса под отчет.

Необходимо подготовить «Заявку на наличные (банковская карта)», с помощью которой будут сформированы требуемые проводки.

Наличка, полученная с карты, будет оприходована в кассу («ПКО»).

На основании Расходного кассового ордера выплачивается заработная плата из кассы.

Для отражения расчетов с подотчетниками следует оформить бухгалтерскую операцию вручную.

После проведения всех необходимых документов снова заполним форму 737 и посмотрим, какая сложилась картинка.

Для того, чтобы было проще найти ошибки, нужно понимать, данные из каких документов попадают в ту или иную графу. На следующем рисунке я постаралась схематично отразить эту взаимосвязь.

И, конечно, не забывайте пользоваться расшифровкой автоматического заполнения ячеек, которую нам предлагает сама программа. Благодаря таким подсказкам, мы легко будем понимать, к ОСВ по какому счету необходимо обратиться для анализа сведений.

На рисунке представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 18.00 по субсчетам в разрезе КЭК и КПС. В случае, когда ваше учреждение ведет деятельность по нескольким КФО, логично будет добавить и этот показатель.

Как настроить ведомость, показано на рисунке ниже. В случае, если какой-то элемент отсутствует, его легко добавить с помощью одноименной кнопки.

Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать - правильно ли она заполнена?
Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.
Как проверить эти данные?
Графа 4 и 10 строки 700 формы 737 должны быть равны сумме остатка средств на лицевом счете. В программе сумму остатка на начало проставьте вручную.
Далее сверяйте суммы по кодам бюджетной классификации. Например, сумма по коду 130 из отчета о состоянии лицевого счета должна быть равна сумме из графы 9 по строке 040. Если на данном лицевом счете у вас учитывается средства по “2” и по “4”, то необходимо суммировать эти значения в форме 737 по обоим видам финансового обеспечения. По расходам аналогичная ситуация, с той лишь разницей, что, если у вас происходили восстановления расходов, на эту сумму необходимо уменьшить значения.

Еще раз выделим основную мысль: для проверки правильности заполнения 737 формы строим ОСВ по счету 17 или 18 в разрезе КФО, КПС, КЭК и сверяем данные с отчетом.
При получении Отчета о состоянии лицевого счета также производим сверку.
И только после этого можем представлять свой отчет непосредственно учредителю.

Желательно проводить такую проверку ежемесячно, несмотря на то, что данный отчет представляется по окончании квартала. При такой организации работы будет гораздо легче найти ошибки.

Лично мне очень нравится формировать отчеты, поскольку они для меня ассоциируются с мозаикой, в которую я любила играть в детстве. А когда все отчеты сходятся, появляется приятное ощущение, что мозаичная картинка сложена верно.
Желаю вам тоже сдавать отчеты с легкостью и удовольствием!

Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма.

Возврат остатка субсидий в доход бюджета

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

    субсидии на выполнение задания учредителя;

    целевые субсидии.

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

    наличия неизрасходованного остатка субсидии;

    выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.

По строкам 420, 421, 422 отчета (ф. 0503723) показывается следующая информация:

Наименование показателя

Код строки

В том числе

Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422

Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям

По возврату остатков субсидий прошлых лет

Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания

Напомним, что отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);

0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

0 201 34 000 «Касса»;

0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 сказано, что в приложении к письму имеется шаблон отчета (ф. 0503723). Однако фактически приложение содержит только шаблон отчета (ф. 0503737). Если шаблон отчета (ф. 0503723) не будет составлен и представлен Минфином в мае – июне 2017 года, составлять данный отчет по состоянию на 1 июля 2017 года следует по форме, содержащейся в Инструкции № 33н.

Пример 2.

Операция по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии в сумме 25 000 руб. отражается по счету 18, открытому к счету 5 201 11 610.

В отчете (ф. 0503723) операция отражена так:

3. Изменение остатка средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям

В том числе

По возврату дебиторской задолженности прошлых лет

В том числе:

По возврату остатков субсидий прошлых лет

В отчете (ф. 0503737) возврат остатка сумм субсидий указывается по строкам 910 и 950 следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

Возвращено остатков сумм субсидий прошлых лет, всего (определяется как сумма по кодам аналитики 130 и 180)

По этой строке отражается возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет, указанных по строке 592 отчета (ф. 0503737). Информация о возврате сумм субсидий детализируется по кодам аналитики:

– 130 – в части перечисленных остатков сумм субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 180 – в части перечисленных остатков субсидий на иные цели, грантов.

Графа 3 по строке 910 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

Прочие доходы

Возвращено расходов прошлых лет, всего

По данной строке отражается поступление денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель строки 950 равен показателю строки 591 отчета (ф. 0503737). При этом в письме сказано, что строка 591 отчета (ф. 0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики («000»);
– в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

Графа 3 по строке 950 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Напомним, в отчете (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (п. 36 Инструкции № 33н). При составлении отчета следует руководствоваться формой, приведенной в приложении к Письму № 07-05-05/02-308.

Пример 3.

Воспользуемся условиями примера 2.

В отчете (ф. 0503737) перечисление в доход бюджета остатка целевой субсидии отразится следующим образом:

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 отмечено,что при составлении отчета (ф. 0503723) показатели по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363 не отражаются. По данным строкам наименование показателя не указано.

Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Пример 4.

Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб. с кода вида деятельности 2.

В бухгалтерском учете операции по привлечению денежных средств отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Привлечены средства с КВФО 2 на исполнение обязательства по КВФО 7

Списаны денежные средства с КВФО 2

2 304 06 830
18 (КОСГУ 610)

2 201 11 610
18 (КОСГУ 610)

150 000
150 000

Поступили денежные средства на КВФО 7

7 201 11 510
17 (КОСГУ 510)

7 304 06 730
17 (КОСГУ 510)

150 000
150 000

Произведено исполнение обязательств по КВФО 7

7 201 11 610
18 (КОСГУ 610)

150 000
150 000

В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 7 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:

3. Изменение остатков средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

В том числе

Поступление денежных средств при управлении остатками

Изменение остатков средств, всего

В том числе

За счет увеличения денежных средств

В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 2 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

В том числе

Выбытие денежных средств при управлении остатками

Изменение остатков средств, всего

В том числе

За счет уменьшения денежных средств

Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка

В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Номер строки, графы

Информация, отражаемая по строке, графе

Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Графа 6 строки 731

Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)

Графа 6 строки 710

Показатель отражается со знаком минус

Графа 7 строки 732

Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)

Графа 7 строки 720

Показатель отражается со знаком плюс

Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6

Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720

Показатель приводится со знаком плюс

Графа 9 строки 730

Показатель равен нулю

Операции по недостаче денежных средств в кассе учреждения

Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 отчета (ф. 0503737):

– в разделе 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;

– в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс.

Пример 5.

При проведении ревизии была обнаружена недостача денежных средств в кассе учреждения в размере 5 000 руб. Данный факт был зафиксирован в акте проверки.

На счетах бухгалтерского учета сумма выявленной недостачи отразится так:

В отчете (ф. 0503737) данная операция отразится так:

Создание резерва предстоящих расходов

В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000 , сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.

Пример 6.

Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:

годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;

– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.

За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).

На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:

– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов

Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:

– в части отпускных, начисленных работникам

– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных

Приняты денежные обязательства:

– по оплате отпускных, начисленных работникам

– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных

Начислены работнику:

– отпускные

Выплачены сотрудникам суммы отпускных

2 210 03 560
17

250 000
250 000

2 210 03 660
18

250 000
250 000

Перечислена в бюджет сумма страховых взносов

2 201 11 610
18

75 500
75 500

Как видно из представленной таблицы, по состоянию на 1 июля 2017 года у учреждения сформировались следующие данные:

– кредитовый оборот по счету 2 502 11 111 – 250 000 руб.;

– кредитовый оборот по счету 2 502 11 213 – 75 500 руб.;

кредит счета 2 502 12 111 – 250 000 руб.;

кредит счета 2 502 11 213 – 75 500 руб.;

– показатель по счету 18 , открытому к счету 2 201 11 610 , по КВР 111 – 250 000 руб., по КВР 119 – 75 500 руб.

В разделе 1 отчета (ф. 0503738) данные показатели отразятся так:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Принятые денежные обязательства

Исполнено денежных обязательств

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

В том числе

Расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников

(Кредитовый оборот по счету 2 502 11 ххх )

(Кредит счета 2 502 12 ххх )

(Показатель по забалансовому счету 18 , открытый к счетам 2 201 11 610 , 2 210 03 660 )

В разделе 3 отчета (ф. 0503738) данные показатели отразятся так:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Принятые обязательства, всего

Не исполнено принятых обязательств

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего

В том числе по расходам

По отложенным обязательствам:

– на формирование резерва предстоящих расходов по отпускам

– на формирование резерва предстоящих расходов по начислению и выплате сумм страховых взносов

* По КВР 111 в сумме 350 000 руб. (показатель равен кредитовому остатку счета 2 502 99 211 (600 000 руб. - 250 000 руб.) и кредитовому остатку по счету 2 401 60 211 (600 000 руб. - 250 000 руб.)).

** По КВР 119 в сумме 105 700 руб. (показатель равен кредитовому остатку счета 2 502 99 212 (181 200 руб. - 75 500 руб.) и кредитовому остатку по счету 2 401 60 213 (123 969,8 руб. - 114 760 руб.)).

Показатель графы 6 должен быть равен показателю, отраженному в графе 10 отчета (ф. 0503738).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В пункте 2.5 Письма № 07-04-05/02-308 даны разъяснения по заполнению таблицы пояснительной записки (ф. 0503769). Данная таблица включается в состав квартальной отчетности. Она формируется и представляется раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в 1 – 17-м разрядах номера счета бухгалтерского учета:

    в части расчетов по доходам: в 1 – 4-м разрядах – соответствующего раздела, подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 – 14-м разрядах – нулей, в 15 – 17-м разрядах – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;

    в части расчетов по расходам: в 1 – 4-м разрядах – соответствующего раздела, подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 – 14-м разрядах – нулей, в 15 – 17-м разрядах – кодов видов расходов бюджета;

    в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения(заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»): в 1 – 17-м разрядах – нулей.

В письме даны подробные разъяснения по отражению информации в 1 – 4-м разрядах номера счета при заполнении графы 1 таблицы (ф. 0503769).

В завершение отметим, что в Письме № 07-04-05/02-308 разъяснены особенности отражения в формах 0503723 и 0503737 операций:

    по возврату в доход бюджета сумм остатков субсидий прошлых лет;

    по привлечению денежных средств с одного КВФО на другой.

Также в этом письме внимание уделено отражению:

а) в отчете (ф. 0503737) операций по выбытию денежных средств из кассы учреждения при инкассации в случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

б) в отчете (ф. 0503728) операций по формированию резерва предстоящих расходов и его использованию;

в) в разделах 1 – 4 сведений (ф. 0503769) (таблица пояснительной записки (ф. 0503760)) информации о применении бюджетной классификации РФ.

При заполнении отчетных форм учреждение может воспользоваться разъяснениями, содержащимися в других письмах Минфина и Федерального казначейства.

Операции по поступлению и выбытию денежных средств и их эквивалентов в госучреждениях в зависимости от экономического содержания классифицируются по трем категориям и отражаются в отчете о движении денежных средств, которому посвящен отдельный федеральный стандарт.

Мы рассказываем о форме 0503723, последних поправках, внесенных в унифицированный бланк и в методические рекомендации по его заполнению, о порядке составления.

Кто сдает форму 0503723 и когда

Отчет о движении средств ф.0503723 представляют бюджетные и автономные учреждения в составе полугодовой (по состоянию на 1 июля) и годовой отчетности. Сроки сдачи:

  • для формы за 6 месяцев – не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • для годовой формы – не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С 24.06.2019 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2019 года с поправками к Инструкции 33н . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503723 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2019 год. В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2019 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503723.

Последние изменения в форме и порядке заполнения формы 0503723

В редакции от 24.06.2019 года утвержден новый бланк отчета о движении денежных средств. В нем введена четырехзначная нумерация строк вместо трехзначной. Основные изменения связаны со следующими нововведениями в приказе Минфина 209н и последних редакциях инструкций 174н и 183н :

  1. Новый подход к разграничениям отдельных операций по поступлениям и выплатам в зависимости от их капитального либо текущего характера. В форме 0503723 за 1 полугодие 2019 года нужно будет разделить безвозмездные поступления от контрагентов, безвозмездные перечисления организациям и выбытия за счет иных выплат на две категории: текущего или капитального характера.
  2. Разграничение выплат персоналу и населению по форме, в которой они производятся: натуральной или денежной. В отчете 0503723 выделены отдельные строки для выбытий за счет прочих выплат персоналу, а также за счет пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме.
  3. Детализация КОСГУ. Безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления организациям в отчете за 6 месяцев 2019 года нужно будет расшифровать по категориям контрагентов (бюджеты бюджетной системы РФ, организации госсектора, физлица и пр.). Выручка от реализации материальных запасов и выбытия на приобретение МЗ детализируются по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее).

Поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов в новой редакции отчета о движении денежных средств отнесены к инвестиционным операциям. В старой версии они квалифицировались, как финансовые.

Согласно инструкции, заполнение формы 0503723 в 2019 году выполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18. В форме должны быть показаны все движения (исключая возвраты) по б/счетам для учета денежных средств, находящихся в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути: 201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03.

Операции по поступлениям и выбытиям разделены в зависимости от экономического характера на текущие, инвестиционные и финансовые. Все они отражаются в первых двух разделах. Третий предназначен для операций, не относящихся к движению денежных средств, но изменяющих их остатки. Это возврат дебиторской задолженности и субсидий за прошедшие годы, получение и перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, взаиморасчеты с филиалами. В третьем разделе отражается положительная или отрицательная курсовая разница, полученная при пересчете иностранной валюты в рубли.

В первых трех разделах вносятся сведения за 1 полугодие 2019 года (графа 4) и сопоставимые данные за аналогичный период 2018 года (графа 5). Структура 4 раздела иная. В нем перечисляются наименования расходов, произведенных за 6 месяцев 2019 года, соответствующие им КБК (раздел, подраздел, вид расхода, КОСГУ), дополнительная детализация и сумма.

Бизнес в интернете