Комфортная городская среда. Сотни миллионов на благоустройство, или Что такое проект "Комфортная среда"? Какие задачи и возможности есть у программы

Минстрой России предложил региональным властям синхронизировать работу по подготовке к Чемпионату мира по футболу, развитию моногородов и приоритетному проекту формирования комфортной городской среды. Муниципалитетам рекомендовано рассмотреть в числе знаковых объектов, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, концепции общественных пространств в 40 городах к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Концепции выполняются по заказу АИЖК в рамках разработки стандартов комплексного развития территорий. Кроме того, в региональные программы формирования комфортной городской среды в обязательном порядке должны быть включены столицы субъектов и моногорода. Об этом сообщил в рамках селекторного совещания заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

Синхронизация всех проектов благоустройства - один из основных принципов проекта формирования комфортной городской среды, реализуемого Минстроем России. Согласно программе проекта, работы по благоустройству должны быть скоординированы с краткосрочными программами капитального ремонта, планами муниципалитета по замене инженерных сетей и прочими ремонтными работами. Кроме того, принято решение об использовании разработок дизайн-проектов общественных пространств в городах, принимающих участие в проведении Чемпионата Мира по футболу – это 40 муниципалитетов, в которых будут проводиться игры, тренировки, а также будут размещаться команды-участницы соревнований.

«Выбор общественных пространств, которые в 2017 году будут благоустраиваться в рамках приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда» будет производиться только с учетом общественного мнения. Сами горожане должны решить, что им в городе нужно больше всего. В свою очередь, мы предлагаем рассмотреть, как один из вариантов знакового объекта, и уже разработанные проекты - обсуждать проработанные макеты значительно проще, чем придумывать их «с нуля»,- прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Особое внимание уделяется моногородам, которые покидает молодое поколение в связи с нехваткой рабочих мест. В том числе, предлагается программа улучшения среды 319 моногородов. Процесс совершенствования среды моногородов будет проводиться на основе концепции «Пять шагов благоустройства повседневности», разработанной сотрудниками «КБ Стрелка» по заказу АИЖК. Стоит отметить, что в процесс преобразований будут вовлечены жители. Запущена краудсорсинговая платформа по сбору идей и мнений горожан. На этом ресурсе жители смогут оставить пожелания по выбору объектов, которые, по их мнению, важно развивать или благоустраивать.

Федерация выделит в 2017 году 20 миллиардов рублей на повышение качества городской среды в рамках нацпроекта «ЖКХ и городская среда». Проект предусматривает меры по благоустройству во всех населенных пунктах с численностью населения более 1 тысячи человек с учетом требований доступности для инвалидов. Примерно 2/3 из федеральной поддержки будут направлены на благоустройство дворовых территорий, а еще треть и весь объем финансирования региона – на обустройство знаковых объектов.

Протокол Минстроя России от 14 марта 2018 г. № 153-ПРМ-АЧ "Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. В. Чибиса" Скачать (5.76 МБ)

Протокол от 18 декабря 2017 г. № 932-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. № 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.69 МБ)

Протокол от 5 сентября 2017 г. № 677-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.4 МБ)

Протокол от 31 августа 2017 г. № 602-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации A.B. Чибиса Скачать (3.2 МБ)

Cеминар в г. Краснодаре 25 июля 2017 года

Протокол от 30 июня 2017 г. № 526-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов к "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (4.12 МБ)

Всероссийское селекторное совещание

Протокол от 3 июля 2017 г. № 478-ПРМ-АЧ всероссийского селекторного совещания по вопросу реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», проектов государственно-частного партнерства, и реализации 40 субъектами Российской Федерации дизайн-проектов по благоустройству общественных пространств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (1.24 МБ)

Протокол от 21 июня 2017 г. № 484-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации Скачать (3.73 МБ)

Протокол от 13 июня 2017 г. № 410-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (9.77 МБ)

Протокол от 10 апреля 2017 г. № 240-ПРМ-АЧ селекторного совещания под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса по вопросам реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме"

Материал подготовлен в рамках проекта , реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Эксперты Фонда «Институт экономики города» провели в январе 2018 г. ряд рабочих встреч и круглых столов с участием представителей городского актива и органов местного самоуправления в пилотных городах проекта «Поддержка институтов гражданского общества в вовлечении населения в благоустройство дворовых территорий и развитие комфортной городской среды» (далее - Проект) – Ижевске, Калининграде, Чебоксарах, Череповце, Улан-Удэ.

Предметом обсуждения на встречах и круглых столах было вовлечение граждан в благоустройство дворов и общественных территорий в рамках программ формирования комфортной городской среды на 2017 год и на 2018-2022 годы, участие некоммерческих организаций в работе с населением, существующие потребности в информации и методиках по вовлечению населения и реализации проектов благоустройства дворов и локальных общественных пространств.

По результатам обсуждений и интервьюирования участников встреч - представителей городского общественного актива и органов местного самоуправления специалисты Фонда «Институт экономики города» выявили ряд проблем, общих для пилотных городов.

Вопросы вовлечения населения в реализацию программ формирования комфортной городской среды

  1. В 2017 году во всех пилотных городах проекта прилагались существенные усилия по вовлечению граждан в реализацию региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды. Во всех городах были подключены различные каналы связи с населением – пресса, телевидение, интернет-сайты, рассылка и расклейка объявлений, разъяснительная работа через общественные структуры, проведение собраний, слушаний и т.д. Результативность использования этих каналов была неодинаковой и зависела от разных факторов, в т. ч. от доверия населения к органам местного самоуправления и органам власти субъекта Российской Федерации.
  2. Формирование региональных и муниципальных программ проводилось с крайне сжатые сроки, в результате провести полномасштабную кампанию по привлечению населения к участию в формировании данных программ было невозможно, и зачастую городские администрации и органы власти регионов вынуждены были принимать решения волюнтаристски, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки. Впоследствии пересматривать перечни благоустраиваемых территорий и проекты благоустройства, вошедшие в программы, будет крайне сложно – новые инициативы, выдвинутые гражданами после утверждения программ, уже не смогут быть включены в программы по условиям их формирования и из-за ограниченности выделенных средств.
  3. Требование о проведении рейтингового голосования несколько запоздало, поскольку практически повсеместно территории для первоочередного благоустройства в рамках пятилетней программы были выбраны еще в 2017 году. Так, в г. Калининграде в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу первоочередному благоустройству должны быть подвергнуты территории в районах массового туризма, что, по общему мнению городской администрации и представителей общественности, с большой вероятностью может отличаться от предпочтений населения города. Есть прогнозы, что по результатам голосования наибольшее предпочтение граждане отдадут благоустройству территорий в периферийных районах массовой жилищной застройки, а не в центре города. Схожая ситуация отмечена и в других городах.
  4. Если в распространении общегородской информации по вопросам разработки правил благоустройства, подготовки и реализации программ благоустройства через СМИ и интернет проблем нет, то заметные трудности наблюдаются в отношении взаимодействия и установления обратной связи с гражданами на уровне конкретных дворов и многоквартирных домов. Участники интервьюирования отмечали недостаточное информирование о конкретных проектах благоустройства, отсутствие процедур ознакомления с дизайн-проектами, слабую организацию общих собраний в МКД. Также в пилотных городах говорилось о том, что объединения собственников помещений (ТСЖ, советы многоквартирных домов) привлекаются только к проведению общих собраний, но отстраняются от разработки проектов благоустройства, их инициативы по включению тех или иных дворов в программу благоустройства не поощряются.
  5. В информационных кампаниях, ориентированных на жителей, затрагиваются вопросы финансового или трудового участия в реализации дизайн-проектов благоустройства дворов, но вопрос о дальнейшем содержании вновь созданных объектов благоустройства, как правило, не поднимается.

Методический инструментарий работы с населением при разработке и реализации программ формирования комфортной городской среды

  1. Основными методическими инструментами, на которые опираются и органы местного самоуправления, и общественные организации при взаимодействии с населением, являются Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденные приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. № 691/пр, Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр, а также размещённые на сайте Минстроя России в 2017 г. «Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды».
  2. «Целевая модель по организации общественного участия, а также по вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды», также размещённая на сайте Минстроя России, оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта в целом как документ, полезный для информационной кампании, которую можно провести в течение длительного временного периода, но не подходящий для короткой «агрессивной» информационной кампании. При этом часто лица, на которые возложена организация общественного участия, особенно в малых муниципалитетах, просто не имеют достаточной подготовки для применения изложенных в «Целевой модели» методов, таких как проведение фокус-групп, проектных мастерских (вокршопов), дизайн-игр и др.
  3. Методика оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта как тяжёлая для применения после первого года реализации программ и в условиях существующего цейтнота.
  4. Вся методология взаимодействия городских администраций с населением ориентирована на прямое общение с «простыми» гражданами – проведение общественных слушаний, общих собраний в многоквартирных домах, голосований и т.п. Не хватает методик для взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ. Также отмечается потребность в методиках принятия решений не по дворам, а по более крупным территориям благоустройства, на которых расположено несколько многоквартирных домов.

Реализация проектов благоустройства и планировочные решения программ формирования комфортной городской среды

  1. Муниципальные программы благоустройства в настоящее время носят фрагментарный характер, поскольку построены по принципу приложения сил к таким территориальным единицам благоустройства, как «двор» и «общественная зона» (в виде отдельного парка, сквера, набережной и т.п.). Мало проектов комплексного благоустройства на несколько прилегающих дворов. Так, в Улан-Удэ из пяти соседних домов, находящихся в управлении одного ТСЖ, в программу благоустройства оказались включенными только дворы двух домов. Не хватает проектов «маршрутоориентированного» благоустройства территорий вдоль популярных маршрутов следования горожан (например, на всём пути от школы до жилого массива, вдоль дороги к водоёму и т.д.).
  2. Дизайн-проектов для качественного благоустройства дворов недостаточно, поскольку такие дизайн-проекты, как правило, составляются без учета геодезии благоустраиваемых территорий, расположения проложенных коммуникаций, схем размещения контейнерных площадок и др., которые обязательно учитываются при разработке проектно-сметной документации. В пилотных городах есть жалобы на качество и непрофессионализм подготовки дизайн-проектов.
  3. Программы формирования комфортной городской среды вынужденно обходят своим вниманием благоустройство городских территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам (тротуар, единый забор и т.д.), поскольку в терминологии Приоритетного проекта такие территории не относятся ни к общественным зонам, ни к дворовым территориям многоквартирных домов. В Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недавно внесены изменения, согласно которым ответственность за содержание прилегающих к зданиям территорий определяется местными правилами благоустройства, но сегодня проблема благоустройства таких участков не менее актуальна, чем благоустройство дворов многоквартирных домов. Жители улиц, образованных индивидуальными жилыми домами, в пилотных городах неоднократно поднимали вопрос о финансировании благоустройства прилегающей территории.

Вопросы организации и финансирования программ формирования комфортной городской среды

  1. Главный принцип организации благоустройства дворов, который реализуется в городах России в рамках Приоритетного проекта – обязанность города благоустроить дворы, которыми пользуются жители города. Однако этот принцип не соответствует современной правовой ситуации, когда бóльшая часть земли в городской застройке находится в собственности граждан и юридических лиц. С учетом этого обстоятельства более справедливым было бы предоставление субсидий за счет выделенных в рамках Приоритетного проекта бюджетных средств инициативным объединениям граждан, которые готовы вложить свои ресурсы (интеллектуальные, трудовые, финансовые) в проекты благоустройства своих дворов, чтобы бюджетные средства служили катализатором привлечения средств заинтересованных участников всего городского сообщества и сообществ на отдельных городских территориях для финансирования проектов благоустройства.
  2. Размер выделенных бюджетных средств, даже с пятипроцентным финансовым участием граждан, позволяет благоустроить очень небольшую долю всех городских дворов и территорий, нуждающихся в благоустройстве. В частности, по результатам реализации пятилетней программы в Калининграде прогнозируется увеличение доли благоустроенных территорий с 4% до 5%; в Чебоксарах планируют за пять лет благоустроить 2,5% всех дворов, нуждающихся в благоустройстве, и т.д. При этом выделенных средств не хватает на реализацию проектов с творческим подходом, учитывающих все пожелания жителей, поэтому в основной массе проекты благоустройства дворов сводятся к асфальтированию парковок для автомобилей.
  3. Внедренная во многих городах в 2017 году система «единого заказчика» благоустройства, при которой граждане должны перечислять свои взносы финансового участия в благоустройстве двора уполномоченному муниципалитетом учреждению или предприятию, не вызывает большого доверия со стороны населения. В ряде случаев, как например в г. Чебоксарах, условие о перечислении средств финансового участия граждан на счет «единого заказчика» в жёсткие сроки привело к невключению в городскую программу проектов благоустройства дворов, инициированных самими гражданами.
  4. В пилотных городах высказываются опасения, что дальнейшее развитие ситуации с благоустройством дворов будет таким же, как с капитальным ремонтом: после того, когда закончатся выделенные из бюджета деньги, введут обязательные взносы граждан, которые надо будет перечислять на счет регионального или муниципального оператора благоустройства.

Российская Федерация


Достоверная информация о программе «Формирование комфортной городской среды»

Жители городов и поселений хотят жить в безопасных и удобных домах, окруженных благоустроенной, продуманной до мелочей территорией. Притом речь идет не только о парковках, где автолюбители размещают свой транспорт. Каждый житель должен быть уверен, что у него во дворе есть все необходимое для отдыха, активных занятий спортом, времяпровождения детей и подростков. Чтобы добиться таких результатов в конце 2016 года был дан старт проекту под названием «Формирование комфортной городской среды».

Какие задачи и возможности есть у программы?

Основной целью проекта, который касается развития комфортной городской среды, является повышение качества, безопасности и удобства придомовых территорий, мест массового отдыха. Программа, которая должна быть реализована до 2022 года, направлена на изменение в положительную сторону облика городов и поселений, где численность жителей превышает 1000 человек.

Особенностью проекта является то, что при принятии решений по использованию денежных ресурсов, направляемых из бюджетов разных уровней, особое внимание уделяется мнению жителей. Совместно с органами местной власти и управляющими компаниями они решают, какие мероприятия необходимо реализовать, чтобы добиться улучшения городской среды. Среди наиболее популярных работ, которые выбирают жители при участии в программе, можно отметить:

    Ремонт придомовых территорий и дворовых проездов;

    Установка осветительных приборов;

    Монтаж урн, скамеек;

    Проведение работ по озеленению;

    Ввод в эксплуатацию детских площадок;

    Обустройство парковок.

Помимо отмеченных позиций могут быть включены дополнительные мероприятия, которые помогут в облагораживании территорий, повышении уровня безопасности и удобства для людей. Речь идет об обустройстве пешеходных дорожек, установке информационных стендов, малых архитектурных форм и т.д.

Согласно проведенным исследованиям население России отмечает положительный эффект реализации проекта «Формирование комфортной городской среды». Такая программа помогает качественно повысить уровень жизни населения, значительно улучшив внутридомовую и прилегающую территорию, места общего пользования.

Власти давно задумывались о том, чтобы обеспечить качественное развитие городской инфраструктуры на территории России. Поэтому в ноябре 2016 года был утвержден проект, название которого «Комфортная среда». Эта программа заинтересовала власти на местах, управляющие компании, ТСЖ, обычных жителей многоквартирных домов. Правительством было принято решение, что на основе единых стандартов в регионы будут направлены средства на воплощение в реальность программ, связанных с благоустройством территорий.

Кстати, в ходе реализации программы каждый субъект России имеет право направить нескольких специалистов на обучение. Представители от регионов будут изучать программу «Создание комфортной городской среды». Полученные знания они будут применять на практике по месту жительства.

Каковы преимущества программы?

Реализация проекта, в котором участвует вся страна, поможет преобразить города, сделав их удобными для жителей, красивыми, чистыми и уютными. Эксперты считают, что программа, утвержденная Правительством и рассчитанная на ближайшие 5 лет, станет переломным моментом в истории развития населенных пунктов.

После реализации проекта «Комфортная среда» в прошлом останутся дворы многоэтажных домов, где не хочется надолго останавливаться, не говоря уже об отдыхе для разных по возрасту людей. Эта программа позволит качественно проводить свободное время. Родители смогут быть уверены, что их дети играют на безопасных площадках, оснащенных интересными и современными элементами, которые соответствуют строгим требованиям надежности.

Взрослые и пожилые люди смогут выйти из дома и прогуляться по качественным пешеходным дорожкам, не боясь попасть под машину из-за того, что на территории нет нормально оборудованной парковки. Плюсов у программы «Комфортная среда» действительно много. Среди ключевых преимуществ, которыми она обладает, можно также выделить:

    Преображение придомового пространства в соответствии с современными реалиями;

    Решение накопившихся проблем коммунального обустройства;

    Приведение в порядок, оздоровление городской атмосферы;

    Оптимизация системы уборки, озеленения территорий;

    Высокий уровень вовлеченности жителей.

Участие в программе «Формирование комфортной городской среды» помогает выявить наиболее приоритетные направления, где нужно работать, слабые стороны, которые требуется устранить. Ведь вовлечение обычных горожан в процесс выбора проектов позволяет властям понять, над чем необходимо работать в первую очередь, какие общественные пространства требуют срочного вмешательства.

Как стать участником проекта?

Программа «Комфортная среда» – проект национального уровня, реализация которого проходит по всей стране. Поэтому принять в нем участие могут все регионы, которые заключили соглашение на выделение и получение государственной субсидии с Минстроем РФ. Эта же структура имеет право оценить эффективность использования денежных средств, проверить результат работы. Чтобы стать участником программы, направленной на благоустройство дворов, жителям необходимо:

    На общем собрании принять положительное коллективное решение;

    Подать заявку на участие городскому оператору (от ТСЖ, управляющей компании, жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников недвижимости);

    Подготовить проект дворовой территории (работа выполняется совместно с оператором проекта);

    Пройти специальную комиссию, которая утверждает поступившие проекты;

    Дождаться торгов, на которых выбирают исполнителя;

    Следить за реализацией программы;

    Наслаждаться результатами проведенных работ.

Если многоквартирный дом нуждается в выполнении комплекса работ на прилегающей и внутридомовой территории, то жильцам следует вести себя активно и собранно. Притом собственники имеют право самостоятельно решить, какие виды работ нужно провести субподрядной организации. В каждом населенном пункте, принимающем участие в проекте, формируется очередь на благоустройство, в соответствии с которой проходит его реализация.

Кто за все платит

Понятно, что приведение в порядок жилищного фонда и общественных территорий – дело затратное, требующее значительных денежных, трудовых и временных ресурсов. Осознают это и органы власти, которые рассчитали, что объема финансового обеспечения в размере более 2 трлн. руб. для реализации программы на ближайшие годы хватит. Притом источником финансирования выступает не только федеральный бюджет. Денежные средства направляются из областных и местных бюджетов, используются и ресурсы собственников помещений многоквартирных домов.

Финансовые ресурсы на воплощение программ по благоустройству территорий разных по назначению предоставляются на условиях софинансирования. Например, размер средств, поступающих от собственников многоквартирных домов, не может быть ниже 1% от общей стоимости работ, которые необходимо выполнить в соответствии с проектом. Тонкостей, которые касаются участия в программе «Комфортная среда», а также правил, документов, достаточно много. Узнать подробную информацию можно в управляющих компаниях, городских администрациях, управлениях жилищно-коммунального хозяйства, открытых источниках в сети Интернет.

Как не допустить ошибку при выборе исполнителя?

Программа «Формирование комфортной городской среды» выгодна всем: жильцам многоквартирных домов, управляющим компаниям, муниципальным образованиям, бизнесменам, которые занимаются реализацией проектов. Естественно, что к опыту и квалификации исполнителей должны предъявляться строгие требования. Ведь на рынке работают много фирм-однодневок, безответственных дельцов, для которых выгода и получение прибыли стоят во главу угла. Поэтому, выбирая подрядчика, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

    Официальная информация о деятельности (например, выписка из ЕГРЮЛ);

    Опыт выполнения подобных работ;

    Официальный сайт исполнителя;

    Отзывы клиентов о выполненных ранее проектах.

Авторитетные подрядчики заботятся о своей репутации, рассчитывают на длительное сотрудничество с клиентами. Они постоянно обновляют информацию о своей деятельности, отвечают на вопросы заказчиков. Следует доверять предприятиям, отзывы о которых опубликованы реальными людьми. Собранные отрицательные и положительные данные помогут понять, стоит ли доверять этой фирме или лучше обойти ее стороной.

Еще один совет касается того, что для реализации проектов по программе «Комфортная среда» следует выбирать компании, которые специализируются на выполнении именно таких работ. В этом случае можно быть уверенным, что сотрудники фирмы имеют соответствующую квалификацию, опыт и знания. К тому же у предприятия есть все необходимые материалы, инструменты и оборудование для реализации проектов любого уровня сложности и объема.

К кому обратиться в Краснодаре?

Компания «Новая Площадка» открыта для сотрудничества с заказчиками, которые стремятся благоустроить придомовую территорию. Мы выполняем заказы в рамках государственной программы «Формирование комфортной городской среды», успешно справляясь с поставленными задачами. Если вам требуется:

    Построить детскую площадку под ключ;

    Возвести спортивный объект;

    Отремонтировать придомовую территорию;

    Установить урны, современные скамейки, то обращайтесь!

Также мы сможем разместить резиновое покрытие для площадки для занятий спортом или игр детей. На сайте Вы можете оставить заявку на расчет проекта. Позвонив по указанным телефонам, можно получить любую информацию, которая касается предоставляемых услуг, в том числе по программе «Комфортная среда». Наши специалисты, работая в сфере благоустройства площадок разных по размерам и назначению, сделают все возможное, чтобы Вы остались довольны качеством сданного в эксплуатацию объекта.

Регистрация ИП