Критерий софинансирования граждан по программе «Комфортная городская среда» может быть пересмотрен. Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда Порядок оплаты софинансирования программы комфортная среда

С учетом того что обычно траты Москвы по статье «благоустройство» составляют 8-10% от федеральных, озвученная сумма ​30 млрд руб. на благоустройство всех городов России «выглядит незначительно», считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В 2016 году на благоустройство только в Москве было потрачено около 40 млрд руб., но при этом, конечно, доходы столицы от налогов несоизмеримо выше остальных городов России, говорит Небольсин.

Как следует из паспорта приоритетного проекта, если бюджетных средств, предусмотренных программой формирования комфортной городской среды, не хватит, к софинансированию могут привлечь граждан и представителей бизнеса. С этой целью к 1 марта 2017 года должны быть внесены изменения в законодательство, которые уточнят, какие полномочия получат местные власти, чтобы переложить на собственников обязанности по содержанию прилегающих территорий, говорится в паспорте проекта.

Проект предусматривает составление публичного рейтинга благоустроенности муниципалитетов, что привлечет внимание «к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры — ее агрессивности и некомфортности для человека». Конечная цель, как говорится в документе, — «стимулировать самих граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству муниципалитетов, в том числе финансово».

Собеседник РБК, близкий кправительству, пояснил замысел авторов проекта: граждане и компании получат возможность подавать заявки в муниципалитеты на благоустройство территорий, после чего те организуют необходимые работы. Собственники недвижимости необязательно должны «скидываться». Они, например, могут принять участие в субботнике, говорит собеседник РБК. По его словам, вице-премьер Дмитрий ​Козак, который является непосредственным куратором проекта, «давно и планомерно продвигает идею, что собственники должны содержать в порядке фасады своих домов и прилегающую территорию».

Представитель Дмитрия Козака заявил РБК, что окончательной документации по проекту еще нет. «Проект еще прорабатывается, он в работе, решения еще не приняты», — подчеркнул он.

Андрей Чибис не ответил на вопросы РБК, касающиеся предполагаемого софинансирования населением проектов по благоустройству. В то же время он подтвердил, что в безусловном порядке проект предлагает гражданам участвовать в принятии решений по выбору концепции и дизайн-макета «знаковых объектов» для благоустройства. «Кроме того, мы вырабатываем механизмы поощрения активного участия и граждан, и бизнеса в таких проектах», — заявил Чибис РБК.

Ранее депутаты Госдумы от «Единой России», которые имели возможность ознакомиться с паспортом проекта, высказывали недовольство включением в документ пункта о софинансировании благоустройства гражданами, рассказал источник РБК в нижней палате парламента. «Депутаты спорили с чиновниками по поводу этого пункта, но добиться его исключения не удалось», — сказал собеседник РБК.​

Поборы по договоренности

В настоящее время стандарты благоустройства регулируются положениями Градостроительного кодекса. При этом существующие нормы не позволяют в полной мере обеспечить комфортную городскую среду, считает директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова. Однако опрошенные РБК участники рынка не знают примеров, когда были бы законодательно закреплены обязательства девелоперов по благоустройству и содержанию близлежащей территории. По их мнению, участие компаний и граждан в формировании комфортной городской среды — во всем мире вещь исключительно добровольная.

Во многих развитых странах обустройством территорий обычно занимается муниципалитет, а застройщик подключается уже впоследствии, получая при этом соответствующую компенсацию, говорит директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

В России наибольших успехов в соинвестировании в благоустройство городских пространств добились власти Москвы, считает директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci Александр Морозов. «Бывает, что при согласовании проекта власти могут предложить девелоперу разбить парк рядом с будущим торговым центром», — рассказывает эксперт. Вопрос о дальнейших расходах на содержание парка при этом решается в каждом случае индивидуально. «После ввода жилого объекта близлежащая территория, как правило, делится на две части. Придомовая территория находится в управлении УК, тогда как все остальное — улицы, скверы и так далее — эксплуатируется муниципалитетом, поскольку для жильцов это слишком дорого», — говорит Брызгалов.

По словам директора по маркетингу MR Group Евгении Старковой, затраты на создание парков или скверов девелоперы рассматривают «как инвестиции в будущее», поскольку зеленая зона у жилого комплекса создает девелоперу реноме и гарантирует интерес к его последующим проектам.

Не исключено, что власти стремятся перенести столичный опыт на всю Рос​сию, отмечает директор отдела управления строительством CBRE Михаил Каплун. По его мнению, это оправданно только применительно к новым девелоперским проектам. «При этом требование по содержанию прилегающей территории к собственникам уже существующих объектов выглядит, скорее, как дополнительные поборы с бизнеса», — считает Каплун. Вопросы у эксперта вызывает софинансирование благоустройства со стороны граждан. «Подобное возможно только в таких зажиточных странах, как Германия, но не в российской глубинке», — заключает Каплун.

Отложенный эффект

Опыт показывает, что представители бизнеса нередко несут потери даже в том случае, если благоустройством близлежащих территорий занимаются власти. Так, при реализации в Москве программы «Моя улица» трафик магазинов стрит-ретейла в зоне реконструкции снизился в среднем на 20%, зафиксировали специалисты Watcom Shop Mechanics. В начале июля арендаторы магазинов в центре города фиксировали падение товарооборота на 30-50%. Они просили снизить арендную плату на 50%, однако собственники помещений редко соглашались на скидки больше 10-20%, говорила РБК директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк. Однако после завершения реконструкции, в 2016-2017 годах, трафик может вырасти до 30%, прогнозировали аналитики консалтинговой компании «Магазин магазинов».

Протокол Минстроя России от 14 марта 2018 г. № 153-ПРМ-АЧ "Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. В. Чибиса" Скачать (5.76 МБ)

Протокол от 18 декабря 2017 г. № 932-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. № 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.69 МБ)

Протокол от 5 сентября 2017 г. № 677-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.4 МБ)

Протокол от 31 августа 2017 г. № 602-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации A.B. Чибиса Скачать (3.2 МБ)

Cеминар в г. Краснодаре 25 июля 2017 года

Протокол от 30 июня 2017 г. № 526-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов к "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (4.12 МБ)

Всероссийское селекторное совещание

Протокол от 3 июля 2017 г. № 478-ПРМ-АЧ всероссийского селекторного совещания по вопросу реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», проектов государственно-частного партнерства, и реализации 40 субъектами Российской Федерации дизайн-проектов по благоустройству общественных пространств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (1.24 МБ)

Протокол от 21 июня 2017 г. № 484-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации Скачать (3.73 МБ)

Протокол от 13 июня 2017 г. № 410-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (9.77 МБ)

Протокол от 10 апреля 2017 г. № 240-ПРМ-АЧ селекторного совещания под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса по вопросам реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме"

Как петрозаводчане хотят распорядиться федеральными миллионами, выделяемыми на благоустройство дворов, и у каких заявок шансов больше?

Напомним, в рамках президентского проекта "Комфортная городская среда" Петрозаводск получит субсидию в размере 60 млн рублей. Треть этой суммы, 20 млн, предполагается потратить на приведение в порядок городских территорий, которые наиболее часто посещаются жителями карельской столицы, а две трети, 40 млн, - на благоустройство дворов. Какие работы и где необходимо провести, решают сами жители.

Официальный старт приему предложений на обустройство излюбленных петрозаводчанами мест будет дан позднее, тогда как прием заявок на благоустройство общедомовых территорий истекает 20 февраля. Так что жильцам многоквартирных домов, которые по какой-то причине пока не заявили о своем намерении участвовать в проекте, стоит поторопиться. Тем более что собрание жильцов, определение видов работ и подготовка проекта - все это проводится уже после того, как была подана заявка.

Пошаговая инструкцию для потенциальных участников можно найти на сайте городской администрации, так что мы не будем подробно на этом останавливаться. У начальника городского управления экологии Юлии Мизинковой, которая курирует проект в карельской столице, мы решили узнать, на что горожане хотят потратить средства программы, у каких заявок больше шансов воплотиться в жизнь и смогут ли жители сами выбрать подрядчика.

1. Одна из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются жители Петрозаводска, - это отсутствие во дворах парковочных мест. Проект "Комфортная городская среда" предусматривает строительство парковок, в том числе - многоуровневых? Поступают ли такие заявки?

Строительство многоуровневых парковок этот проект не предполагает, потому что это уже не благоустройство, а капитальное строительство. Другое дело - оборудование парковочной зоны: установка ограждения, нанесение разметки, формирование кармана. Проведение таких работ возможно, и заявки на их проведение есть. Но чаще всего горожане просят в их дворе установить детское игровое, спортивное оборудование, отремонтировать дорогу, посадить деревья.

2. Сколько всего заявок поступило, и каким образом будет осуществляться конкурсный отбор? Сорока миллионов на все объекты наверняка не хватит.

В настоящее время поступило уже более 230 заявок. Точную цифру я не назову, потому что она меняется фактически каждые десять минут: один человек приносит заявку и оставляет ее, другой решает забрать документ на доработку. Люди проявляют очень большую активность. Но победителями будут признаны порядка 20-40 заявок - это зависит от стоимости работ, которые необходимо будет выполнить на дворовых территориях. Конкурсный отбор будет проводиться на основе специально разработанных критериев оценки. Их перечень можно уточнить на сайте Петрозаводского городского округа. Никаких формальностей при проведении конкурса быть не может, все жестко регламентировано.

Самый весомый критерий - это софинансирование проекта жильцами. Чем больше собственных средств они готовы вложить, тем выше шансы, что их заявка будет отобрана. Финансовую поддержку в реализации проекта могут также оказать юридические лица, являющиеся собственниками помещений в доме, который заявился на участие в программе - это тоже повышает шансы на победу в конкурсе. Еще один критерий - информирование в СМИ. К примеру, жильцы рассказали какому-то интернет-изданию или телекомпании о работах, которые они хотят выполнить в рамках проекта "Комфортная городская среда", и СМИ опубликовали материал, выпустили телесюжет. При подаче документов надо обязательно об этом упомянуть, сделать распечатку. Немаловажно и то, сколько собственников приняло участие в собрании. Если пришли 100%, то, конечно, их заявка будет в числе победителей. Ведь такая активность показывает, насколько важен проект для жильцов.

Добавлю, что отбор заявок будет осуществлять общественная комиссия. Она будет сформирована в ближайшие дни. В состав комиссии обязательно войдут работники администрации Петрозаводского городского округа и МКУ "Служба заказчика", депутаты Петросовета, представители различных партий, члены ОНФ и активные жители города.

3. Минимальная доля софинансирования - 3%. Предположим, проект стоит 2 млн рублей, в этом случае жители должны внести 60 тысяч. Эту сумму раскидают на всех собственников, даже на тех, кто голосовал против участия в программе?

Каких-то жестких требований на этот счет нет. Нигде не говорится, что все собственники обязаны будут скинуться, если дом решил участвовать в проекте. Где взять деньги, жильцы должны определить сами. Если речь идет о ТСЖ, то у них, как правило, есть накопительный фонд, и он может полностью покрыть необходимую сумму. А где-то примут решение собирать деньги конкретно на эту программу.

4. А возможен вариант, вообще исключающий софинансирование работ жильцами?

Реализация проекта без финансового участия жильцов, по условиям программы, возможна в случае, если они выбрали минимальный перечень работ. Он включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора. Но скорее всего, такие заявки не будут признаны победителями, потому что, повторюсь, софинансирование - это основной критерий конкурсного отбора. С другой стороны, они могут быть реализованы позднее, поскольку проект "Комфортная городская среда" рассчитан на пять лет. До конца этого года мы разработаем программу на 2018-2022 гг., куда автоматически попадут заявки, которые не будут отобраны в этом году.

5. Жители смогут участвовать в выборе компании, которая будет благоустраивать их двор?

Этот механизм на федеральном уровне пока не определен. Но есть предварительная информация, что, как и в случае с программой поддержки местных инициатив, средства в виде субвенции в размере 40 млн рублей, как и средства, предназначенные для софинансирования, будут перечислены в бюджет Петрозаводского городского округа, и подрядчик будет определяться путем проведения конкурсных процедур. Так что жители, к сожалению, никак не смогут повлиять на выбор подрядчика: победителем аукциона будет признан тот, кто предложит наименьшую цену. Если образуется экономия средств, то мы известим уполномоченного представителя многоквартирного жилого дома и предложим ему провести еще какие-то работы по благоустройству, например, посадить деревья; в бюджет эти средства возвращены не будут.

Жители не смогут участвовать в выборе подрядчика, зато смогут контролировать ход работ и даже участвовать в них: например, выйти на субботник, помочь "растащить" землю. Нематериальный вклад населения - это еще один критерий конкурсного отбора.

Что касается приемки работ, то она тоже будет проводиться с участием жителей.

Подготовила Лида Панасюк


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ № 169 от 10 февраля 2017 г. «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми», постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды».

2. Внести изменения в постановление администрации города Перми в соответствии с приложением 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми

Глава города Перми

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Перми

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование программы

«Формирование современной городской среды» (далее – программа)

Ответственный руководитель ФЦБ

руководитель функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры»

Исполнитель программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – ДЖКХ)

Участники программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми;

Департамент культуры администрации города Перми;

Управление внешнего благоустройства администрации города Перми;

МКУ «Пермблагоустройство»;

Территориальные органы Администрации города Перми (администрация Индустриального района города Перми;

администрация Дзержинского района города Перми;

администрация Кировского района города Перми;

администрация Ленинского района города Перми;

администрация Мотовилихинского района города Перми;

администрация поселка Новые Ляды города Перми;

администрация Орджоникидзевского района города Перми;

администрация Свердловского района города Перми).

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

настоящая программа направлена на достижение целей и показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. № 67 (далее – План СЭР), национального проекта «ЖКХ и городская среда» (утвержденного постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001).

В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми, отвечающей современным вызовам и требованиям.

Стратегическая задача повышения комфортности внутригородской среды разделена на ключевые составляющие:

Улучшение общественного пространства, значимого для города,

Улучшение внутриквартальных пространств и их вовлечение в городскую жизнь.

1. Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов

На территории города Перми расположено 5276 многоквартирных домов (исключая аварийные и непригодные для проживания МКД).

На придомовой территории 877 МКД проведены мероприятия по обустройству придомовой территории на площади 2,03 млн. кв. м.

Всего приведено в нормативное состояние 16,62% общего количества дворов. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 20,3%.

2. Общественные пространства городского значения

На территории города Перми расположено 104 объекта озеленения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары).

Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий – 21 % (107,8 га).

Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве – 79% (106,5 га).

Цель программы

создание комфортной городской среды

Перечень подпрограмм и задач

1. Формирование комфортного внутригородского пространства

1.1. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

1.2. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Сроки реализации программы

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

А – площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов,

Б – площадь дворовых территорий многоквартирных домов, за исключением аварийного и непригодного для проживания жилья

А – акты выполненных работ,

Б - ведомственная статистика

периодическая отчетность

ежегодно


«ПЛАН-ГРАФИК

подпрограммы 1.1 «Формирование комфортного внутригородского пространства»

муниципальной программы «Формирование современной городской среды»

на 2017 год

Задача. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Обеспечение возмещения затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Заключение договоров на возмещение затрат на мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

доля рассмотренных заявок от числа поступивших

бюджет города Перми

Возмещение затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Территориальные органы администрации г. Перми

число придомовых территорий МКД, на которых выполнены мероприятия по повышению благоустройства

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту территорий общего пользования

Размещение муниципального заказа на благоустройство территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подготовленных и размещенных аукционных документаций на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

бюджет города Перми

количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

Приемка выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подписанных актов приемки выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Всего по подпрограмме 1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов могут состоять из мероприятий определенных минимальным (обязательным) перечнем работ и(или) мероприятий дополнительного перечня работ.

1. Минимальный (обязательный) перечень работ:

1.1. Ремонт дворовых проездов;

1.2. Обеспечение освещения дворовых территорий;

1.3. Установка скамеек, урн для мусора.

2. Дополнительный перечень работ (выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ):

2.1. Оборудование детских и спортивных площадок;

2.2. Обустройство контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов;

2.3. Озеленение территории.

Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для г. Перми (или Пермского края, в случае отсутствия таковых расценок для г. Перми).

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

ИЗМЕНЕНИЯ

в муниципальную программу «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»,
утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2016 г. № 000

1. В разделе «Паспорт муниципальной программы» строку 9 изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

2. Раздел «Финансирование муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства
в городе Перми» изложить в следующей редакции:

«Ф ИНАНСИРОВАНИЕ

муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»

Цель. Создание комфортной среды проживания в городе Перми

Подпрограмма. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры

Задача. Повышение эффективности системы теплоснабжения города Перми

Задача. Обеспечение теплоснабжением потребителей микрорайона Южный Свердловского района города Перми

Задача. Преобразование территории набережной реки Камы

Подпрограмма. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований законодательства

Подпрограмма. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми

бюджет города Перми

Задача. Информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления МКД

Задача. Создание и внедрение эффективного механизма контроля деятельности управляющих организаций и муниципального жилищного контроля

Задача. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Подпрограмма. Содержание объектов инженерной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры

Подпрограмма. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

бюджет города

внебюджетные

источники

Задача. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

Итого по цели, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

Всего по программе, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

3. В разделе «Финансирование подпрограммы 1.3 «Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми» муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»:

5.1. строки 1.3.3.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования», «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» изложить в следующей редакции:

Возмещение затрат по благоустройству придомовых территорий МКД города Перми

количество заявок

бюджет города Перми

Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

4. В Приложении 4:

4.1. Признать утратившими силу строки 1.3.3, 1.3.3.1, 1.3.3.1.1, 1.3.3.1.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования».

4.2. В строке «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» в графе 10 цифры «136702,500» заменить цифрами «61702,500».

Великий Новгород с рабочей поездкой посетила Светлана Калинина, член Центрального штаба ОНФ, председатель регионального общественного движения по защите прав собственников жилья «Наш дом», эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни». В течение двух дней она изучила, как в Новгородской области реализуется программа «Комфортная городская среда», успев пообщаться с чиновниками, депутатами и местными жителями.

Едва прибыв в регион, Светлана Калинина попросила показать ей ближайший районный центр и отправилась в Шимск.

Мне бросилось в глаза то, что в маленьких городах нет тротуаров и дети вынуждены идти в школу по грязи и крапиве, - поделилась впечатлениями она.

По итогам поездки в Шимск член Центрального штаба ОНФ призвала также обратить пристальное внимание на территории, прилегающие к школам, открытые люки, работу ливнёвой канализации и неухоженность остановочных комплексов.

Затем эксперт провела несколько встреч с жителями многоквартирных домов, дворы которых планируется благоустроить в рамках программы в текущем году. Первая беседа прошла во дворе дома по улице Попова, 14/32.

В 2017 году мы начинаем программу «Комфортная городская среда». Нужно понять, готовы ли к ней жители, готовы ли муниципалитеты и региональная власть? Мы хотим изучить и устранить риски, чтобы программа 2018-2022 годов прошла без перебоев. Президент указал конкретно: мнение граждан должно быть приоритетным при формировании программы, - так сформулировала цели визита Светлана Калинина. - И в итоге здесь я увидела, что жители пока недовольны.

Затем член Центрального штаба ОНФ посетила Северный микрорайон, где пообщалась с представителями местного Совета общественности, актива жилого комплекса «Луговой» при участии депутата Новгородской областной Думы Андрея Ломанова и депутата городской Думы Светланы Петровой.

Жители рассказали о том, как территории у пруда стараниями Совета общественности удалось избежать застройки многоэтажками и попасть в программу «Комфортная городская среда». По мнению граждан, при реализации программы многие важные вопросы обсуждаются без их участия. Кроме того, непрозрачен принцип, по которому были поделены деньги на благоустройство парков и скверов:

Люди не вполне довольны тем, каким образом происходило распределение сумм на территории, попавшие в программу. Так, территория у «Лугового» заняла второе место в голосовании на сайте администрации, но получила всего порядка 4 миллионов, - говорит депутат гордумы Светлана Петрова. - Мы надеемся, что при реализации программы в 2018-2022 годах при подготовке проектно-сметной документации будут учтены пожелания граждан и этот объект станет приоритетным.

Также жители обеспокоены тем, что вокруг будущего парка начато строительство нескольких объектов. Действительно, уже сейчас здесь можно наблюдать строительные заборы.

Не совсем понятна политика областного департамента имущественных отношений, - отмечает депутат областной Думы Андрей Ломанов. - В то время как разрабатываются федеральные и муниципальные программы для благоустройства парков и скверов, люди активно их обсуждают, выясняется, что некоторые участки земли уже «вырваны» из территорий будущих парков и отданы под застройку. При этом делается это негласно, с жителям никто не советуется. Хотелось бы, чтобы департамент при выделении земельных участков координировал свои решения с городской администрацией, советовался с жителям и действовал в их интересах. Например, именно так происходит в Москве, когда участки земли не застраиваются точечно и хаотично, а наоборот освобождаются для организации на них рекреационных зон.

Немало вопросов, которые задают граждане, касаются благоустройства дворовых территорий. Так, председатель ТСЖ дома 120 по улице Большой Санкт-Петербургской Татьяна Кузнецова пожаловалась на то, что не понимает, почему её двор не попал в перечень, хотя находится в явно неудовлетворительном состоянии и заявка была составлена грамотно. По мнению Светланы Калининой, информация о том, каких критериев не хватило дворам и территориям, чтобы быть включёнными в перечень, должна быть опубликована в открытом доступе.

Тем не менее, член Центрального штаба ОНФ призвала людей проявить терпение, напомнив, что в каждом регионе и каждом районе есть свои проблемные точки:

85% дворов в стране требуют финансовых вливаний. В этом году мы отремонтируем 0,6%. - сказала она.

Ответив на все вопросы жителей, эксперт порекомендовала повторно подать заявку на включение территории у пруда в программу благоустройства на 2018-2022 годы. Напомним, ранее активу микрорайона удалось добиться у пруда в зону Р4, чтобы исключить возможность её дальнейшей застройки. Этот вопрос будет вынесен на ближайшее заседание городской Думы.

Один из главных вопросов, к которым намерена привлечь внимание Калинина, это процент софинансирования благоустройства дворов со стороны граждан:

Конечно, мы понимаем, что 90% - это запредельный показатель, который совершенно точно не направлен на благо людей. Те, кто могут столько заплатить уже давно построили и благоустроили собственные коттеджи, - говорит она. - Самый большой показатель, который я встречала в регионах - 13%. Жители Нижнего Тагила самостоятельно приняли такое решение. Я считаю, что здесь этот критерий должен быть пересмотрен. Эту позицию мы выразим и руководству Министерства строительства и в правительство региона. Ваши граждане готовы выходить на субботники и нанимать рабочих, поэтому следует также включить такой критерий как «физическое участие».

Также эксперт отметила, что до сих пор не определён порядок содержания благоустроенных территорий.

Эти и другие выводы Калинина озвучила в рамках круглого стола по благоустройству городской среды, в котором приняли участие общественники города и области, представители власти, эксперты.

Довольно жёстко эксперт высказалась о принципах межевания дворовых территорий, о которых ей рассказали жители:

Навязывать в собственность граждан проезды квартального значения и отказываться в противном случае принимать документы на участие в программе - это просто нарушение. Я прошу пересмотреть эту позицию, - заявила она.

Удивил члена Центрального штаба ОНФ и критерий, согласно которому собственники должны сами провести межевание.

Если есть дыры в законодательстве, которые препятствуют реализации программы, то круглые столы ОНФ должны стать связующей нитью в их устранении, считает Светлана Калинина.

Заявления