Зависимость массы крюковой подвески крана от его грузоподъемности. Схема, составные части и работа крюковой подвески Назначение и устройство крюковой подвески мостового крана

Страница 2 из 2

Грузоподъемность - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъёмным грузозахватным приспособлениям. Грузоподъемность можно проверить экспериментально, по ней можно сертифицировать продукт.

Для большинства кранов в качестве параметра грузоподъемности используют «Грузоподъемность Нетто» ( m н ).

Грузоподъемность Нетто - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса m н представляет собой сумму значений массы груза и съемных грузозахватных приспособлений. В этом случае расчет ведется без учета массы подвески.

Большинство иностранных производителей автомобильных кранов используют в качестве параметра грузоподъемности «Грузоподъемность Миди» ( m м ).

Грузоподъемность Миди - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного к нижнему концу подъемного средства. Масса m м представляет собой значения массы груза, съемных грузозахватных приспособлений и несъемных грузозахватных приспособлений.

Это связано с тем, что с кранами идет большое количество сменных грузоподъемных органов (крюкоблоков). В таком случае производитель дает возможность владельцу техники самостоятельно выбирать параметры работы крана.

Для корректного расчета механизма подъема груза на этапе проектирования необходимо предварительно определить массу крюковой подвески.

Масса подвески стреловых кранов, т. е. кранов, у которых канаты с барабана идут вверх, должна быть такой, чтобы подвеска без груза из любого положения могла опускаться, преодоле­вая потери в канатной системе и массу идущих от барабана к кон­цевым блокам стрелы канатов. Для этого подвески, обычно без полиспаста, иногда дополнительно утяжеляют. Для утяжеления подвески и облегчения застропки груза в подвесках иногда ис­пользуют куски цепей .

Назначение крюковой подвески - поднимать и захватывать грузы. Однако на стадии проектирования сложно определить, какая будет масса крюковой подвески. В некоторых источниках встречается зависимость между весом поднимаемого груза и весом самой подвески:

где m - масса крюковой подвески, кг;

Q - грузоподъемность крана, кг.

Данная формула позволяет на стадии проектирования определить необходимую массу крюковой подвески.

По данной формуле, если у крана грузоподъемность 8 тонн, то его крюковая подвеска будет весить 100 кг.

По другим источникам , масса подвесок в зависимости от кратности полиспаста со­ставляет для мостовых кранов 2-5 % грузоподъемности крана и для стреловых кранов (например, портальных) 3-8 %. В таком случае подвеска 8-тонного крана должна весить от 240 до 640 кг.

В проспектах кранов Terex, Grove Sennebogen и Liebherr при грузоподъемности крана в 8 тонн масса крюковой подвески колеблется от 167 до 180 кг.

Если рассмотреть сайты ведущих производителей кранов и строительной техники, такие как Terex , Grove , Sennebogen и Liebherr, то можно выделить определенную зависимость между грузоподъемностью крана и весом его крюковой подвески.

Для примера рассмотрим крюковые подвески для кранов фирмы Liebherr (Табл. 1).

Таблица 1

Кран

Вес крюковой подвески, кг

LTM 1030-2.1

22,4

По данной таблице составим график (рис.1):


Рис. 1. Зависимость массы подвески от грузоподъемности

Аналогичным образом собираются данные, строятся графики по остальным кранам и производителям и сводятся в общий график (рис.2).

Рис. 2. Сводный график зависимости массы подвески от грузоподъемности

С помощью математических вычислений создается экспоненциальная линия тренда, и выводится формула зависимости массы подвески от грузоподъемности, которая имеет вид:

где m - масса крюковой подвески кг;

Q - грузоподъемность крана, т.

В результате получена зависимость, позволяющая с величиной доверительности аппроксимации R 2 = 0,9804 определять на стадии предварительных расчетов массу крюковой подвески при проектировании самоходных кранов.

Также результаты можно использовать для проектирования крюковых подвесок для оценки их конкурентоспособности по одному из главных параметров ­- массе.

Литература

1. ГОСГОРТЕХНАДЗОР России. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. - М.: НПООБТ, 2001.

2. Улитич О. Ю . Определение основных параметров механизма подъема груза: Методические указания к расчету и проектированию по дисциплине «Грузоподъемные машины и оборудование». / О. Ю. Улитич. - М.: МАДИ, 2014. 52 с.

3. Гохберг М. М . Справочник по кранам. Том 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин, Н. Н. Кулькова. - М.: «Машиностроение», 1988. – 559 с.

Крюковой подвес (крюковая подвеска на кран) - деталь грузоподъемного механизма, представляющая собой систему из крюка и , которые стыкуются с траверсой и литыми .

Основное назначение – соединение подъемного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.

При проектировании массу подвески крюковой подбирают так, чтобы она опускалась под тяжестью собственной силы, без груза.

Устройство крюковой подвески представляет собой составную деталь, поэтому для диагностики неисправностей и выбраковки используют методики и нормативы, разработанные для элементов, ее составляющих. Основному износу в крюковая подвеска крановая подвергается в части крюков и блоков, каждый из которых имеет свои нормы выбраковки:

Исправление дефектов, если выходят из строя крановые подвески, не допускается, при их обнаружении подвес подлежит обязательной замене.


Чертеж 15.1. Типовая однорольная крюковая подвеска



Чертеж 15.2. Типовая многорольная крюковая подвеска

В нашем стандартном ассортименте - крюковые подвесы крановые по ГОСТ 24.191.08-81 грузоподъемностью от 3-х до 50-ти тонн, в том числе крюковые подвески мостовых кранов. Возможность поставки типоразмеров, не представленных на нашем сайте, уточняйте, пожалуйста, у менеджеров.

Таблица 15. Технические характеристики крановых грузовых подвесов

Грузоподъемность, тонн 3 3 5 5 5 5 10 10 10 10 12 12 12
Крюк 12A-2 12A-2 14A-2 14A-2 14A-2 14A-2 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 18A-1 18A-1
Ø Каната, мм 14 14 16,5 18 14 14 16,5 18 14,5 16,5 16,5 16,5 18
Блоки, Ø, мм 406 500 500 630 406 500 500 630 406 500 406 500 630
Блоки, кол-во 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 3
Масса, кг 47,8 61,8 90,2 120 84,9 107 180 285 161 195 205 250 340
Грузоподъемность, тонн 16 16 16 16 16 16 20 20 20 32 32 50 50
Крюк 18A-1 19A-1 19A-1 18A-1 19A-1 19A-1 19A-1 20A-1 20A-1 22A-1 22A-1 24A-1 24A-1
Ø Каната, мм 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 22 22 28 28
Блоки, Ø, мм 406 500 630 406 500 630 406 500 610 710 810 810 960
Блоки, кол-во 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5
Масса, кг 223 308 394 314 368 488 318 514 627 1016 1185 1963 2153

Цена, если Вы решите купить или заказать в нашей компании позицию «подвеска крюковая крановая», будем максимально оптимизирована с учетом общей суммы заказа и истории нашего сотрудничества.

Крюковые подвески представляют собой составляющее такого предмета в строительстве, как кран. Этот предмет предназначен для того, чтобы захватывать тот или иной груз. С помощью такого крюка канат имеет способность соединяться с грузом, который необходимо поднять на определенную высоту. Так называемая конструкция данного крюка бывает разной, в зависимости от строения самого каната и крана в частности. Далее в статье мы более детально рассмотрим крюковые подвески кранов и их непосредственные особенности.

Из чего состоит подвеска?

Крановые подвески от разных производителей имеют в своем составе различные канатные блоки. Также в состав такого изделия входят блоки с так называемыми подшипниками и траверсы. Все эти составляющие закреплены с помощью металлической пластины. Стоит также отметить, что в такой подвеске вращение крюка должно осуществляться свободно, для более плавного и равномерного поднятия груза. Масса данного изделия должна быть стандартной, ведь с помощью него крюк опускается вниз, исключительно используя лишь свой непосредственный вес.

Подвеска для крана имеет в своем составе однорогий крюк. Но стоит отметить, что если груз, который необходимо поднять, имеет вес 50 тонн и больше, то крюк уже используется двурогий. Это необходимо для повышения прочности изделия. В крюке присутствует специальная защелка, которая работает в качестве предохранителя и способствует тому, чтобы груз не выскальзывал.

Классификация подвесок

Специалисты в сфере строительства различают крюковые подвески, и происходит это следующим образом:

  • Первый тип представляет собой различие в зависимости от грузоподъемности самого крана.
  • Второй же тип отличается по количеству так называемых блоков.

Стоит также отметить дополнительную классификацию, которая напрямую зависит от расположения траверса. В таком случае бывают нормальные типы подвесок и укороченные.

Нормальная крановая подвеска отличается от второго типа тем, что у нее траверса соединяется с непосредственными блоками. Что же касается укороченной подвески, то она имеет траверсу, которая располагается на оси данных блоков.

Также стоит отметить, что второй тип подвесок в своем составе имеет исключительно четное число блоков. В таком случае максимальная нагрузка на крюки не может превышать трех тонн.

Крановая крюковая подвеска применяется на определенных башенных кранах, которые специализируются на сооружении больших домов.

Виды данных подвесок

Крюковые подвески имеют также определенные свои виды:

  • одноосные подвески;
  • двуосные;
  • трехосные, а также с применением на блочные изделия.

Теперь более детально о каждом виде. Не сложно догадаться, что двухосный тип подвески имеет в своем составе две оси. Они стянуты за счет определенных типов болтов. На данном устройстве подшипник устроен в таком месте, которое защищено от влаги и других внешних вредителей его материала. За счет этого его долговечность становится продолжительней. На таком типе подвески груз, который будет прикреплен, может вращаться по вертикальной оси. Как мы уже говорили ранее, на каждом типе подвески присутствует так называемый предохранитель.

Подвеска, в состав которой входит уже три оси имеет две части. Но стоит отметить, что основная часть имеет прикрепление в виде дополнительного материала. Данный материал имеет в своем составе две так называемые щеки. Сам блок прикрепляется между этими щеками.

Подвески грузового предназначения различаются по своему непосредственному размеру.

Грузовые подвески

Устройство крюковой подвески бывает достаточно разнообразным, что отличает и мощность данной техники. Главная разница заключается в массе, которую способен поднять крюк. Минимальная масса составляет одну тонну, а максимальная пятьдесят.

Когда создают крюк, то его массу делают такой, чтобы она способствовала опусканию крюка вниз.

Самым простым изделием в данном случае является одноканатный тип. Такой прибор применяется лишь для одного каната, а вес, который может поднять, - минимальный. Недостатком такого изделия профессионалы считают маленький вес каната и самого крюка в частности. Крюк не может обеспечить самостоятельный спуск изделия вниз.

Особенности работы этого материала

Требования к крюковым подвескам достаточно существенные, ведь они главное составляющее любого крана. Если их качество не будет на необходимом уровне, то груз может упасть, а исходы таких событий могут быть плачевными.

Именно крюковый тип подвески представляет собой механизм, который фиксирует канат с грузом. Только после надлежащей фиксации осуществляется подъем определенного материала на высоту.

Также в процессе подъема участвует канат, который произведен из стали. Подъем осуществляется за счет намотки данного стального каната на барабан. Спуск происходит противоположным способом.

В составе каждой подвески присутствует специальные блоки, которые вращаются на определенном валу, крюк и так называемые траверса. Эти все составляющие имеют название крюковой обоймы.

Что касается длительности работы каждого устройства, то это зависит от того, как пользуются таким изделием. Зачастую в нем ломается обводные крюки. Это получается из-за повышенной силы трения в процессе работы.

Выводы

Итак, крюк представляет собой средство, которое захватывает материал. Такое изделие применяется на строительных площадках в помощь к большим кранам. Также оно достаточно широко применяется на любом механизме, который специализируется на подъеме определенного груза.

fb.ru

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Крюк - универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис.).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

· нет клейма ОТК;

· имеются трещины.

Рис. Схемы крюковых подвесок

а - одноосная; б - двухосная; в - трехосная; 1 - щека; 2 - блок; 3 - ось; 4 - обойма; 5 - серьга; б - палец; 7 - крюк; 8 - траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию Sразр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

Sразр ≥ Smax ∙ n ,

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н;

КПД блока;

m – число блоков.

КПД блока зависит от типа используемых подшипников: при установке блока на подшипниках скольжения в расчётах можно принимать = 0,94…0,96; на подшипниках качения = 0,97…0,98.



infopedia.su

Крюковая подвеска. Типы крюковых подвесок.

Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъемной машины или непосредственно, прикрепляя гибкий элемент к проушине крюка (при подвесе груза на одной ветви), или (при подвесе груза на нескольких ветвях гибкого элемента) с помощью крюковых подвесок. При достаточно жестких канатах и для преодоления потерь на трение в опорах блоков легкие подвески снабжают дополнительным грузом, обеспечивающим нормальное опускание пустого крюка.

Типы крюковых подвесок

Различают два типа крюковых подвесок:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:

где [σ] =σт/n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста. Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по пределу текучести, учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 dк где dк - диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.

www.mtomd.info

Строительные машины и оборудование, справочник

Остальное о мостовых кранах

Крюки, полиспасты и крюковые подвески

Крюки выполняют однорогими и двурогими. Однорогие. кованые или штампованные крюки изготовляют грузоподъемностью до 75 т.

Рис. 41. Барабан лебедки: 1 - обечайка барабана, 2 - реборда. 3 - ступица барабана, 4 - вал барабана;

Рис. 42. Типы крюков: а-однорогий кованый, б-то же, с приливом для крепления предохранитель­ного устройства, в-двурогий кованый

Однорогие крюки имеют два исполнения: без прилива (рис. 42, а) и с приливом под установку предохранительного замка (рис. 42, б). Предохранительный замок (защелку) устанавливают на крюках для предотвращения самопроизвольного выпадения каната из зева крюка. Освобождение каната из зева крюка в этом случае может производиться только стропальщиком при открывании предохрани­тельного замка. Двурогие кованые крюки (рис. 42, в) изготовляют грузоподъемностью до 75 т.

Применяют также пластинчатые однорогие крюки грузоподъем­ностью 37,5-175 т и двурогие пластинчатые грузоподъемностью 100-350 т.

Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении и более надежны, так как разрушение всех пластин не может про­изойти одновременно, но они тяжелее. Материалом для изготовления крюков служит сталь 20. Для закрепления в грузовой подвеске крана стержень кованого крюка в верхней части имеет резьбу: треугольную при грузоподъ­емности до Юти трапецеи­дальную - от Юти выше. На резьбу навинчивают гай­ку, которую с помощью сто­порной планки фиксируют от возможного поворачива­ния. Стопорение гайки штифтами, шплинтами и стопорными болтами не.до­пускается.

Крюки имеют зев, раз­меры которого должны быть достаточными для помеще­ния в нем канатов и цепей, с помощью которых осуществляют строповку груза. Крюки изготов­ляют вращающимися на шариковых закрытых опорах. Подвеску крюка выполняют так, чтобы он мог свободно вращаться и уста­навливаться при работе в соответствии с положением груза. Ниж­ний торец гайки опирается на верхнюю обойму упорного шарико­вого подшипника. На всех крюках должно быть клеймо завода-из­готовителя с указанием грузоподъемности.

Полиспастом называется грузоподъемное устройство из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким органом (канатом или тросом), служащее для выигрыша в силе при Подъеме тяжелых грузов. В кранах применяются силовые полис­пасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, крутящий мо­мент на барабане лебедки от массы груза и передаточное число механизма. Они являются основной частью механизма подъема груза. Схемы полиспастов показаны на рис. 43.

Блоки, образующие полиспаст, подразделяют на подвижные, ось которых перемещается в пространстве, и неподвижные, ось ко­торых не перемещается в пространстве.

Рис. 43. Схемы полиспастов:а-одинарный, б-сдвоенный; т-кратность полиспаста, F-натяжение ветвей каната, G- вес груза, vK - скорость движения кана­та, ггр - скорость подъема груза

Неподвижные направляющие блоки (см. рис. 43, а), устанавли­ваемые на неподвижных осях, служат только для изменения направления тягового органа, не давая выигрыша в силе и скорости.

В грузоподъемных машинах применяют полиспасты одинарные и сдвоенные. В одинарном полиспасте на барабан лебедки нави­вается одна ветвь тягового органа. В мостовых кранах применяют полиспасты, в которых канат навивается на барабан с подвижного блока (см. рис. 43, а).

В сдвоенном полиспасте с уравнительным блоком на барабан лебедки одновременно навивают две ветви одного каната (см. рис. 43, б). Основным параметром, определяющим характеристику по­лиспаста, является его кратность (передаточное число). Кратность полиспаста показывает, какой выигрыш в силе дает данный меха­низм.

Кратность одинарного полиспаста численно равна количеству ветвей каната, на которых подвешен груз. Кратность сдвоенного полиспаста равна половине количества ветвей каната, на которых висит груз.

При грузоподъемности крана до 25 т обычно применяют двух- трех- и четырехкратные полиспасты. При больших грузоподъемностях кратность полиспаста достигает 12.

Компоновка блочной крюковой подвески зависит от кратности и типа полиспаста и от положения уравнительного блока. Масса подвески для кранов обычно не превышает 2-5% от его грузоподъемности.

На рис. 44, а показана конструкция блочной крюковой подвески нормальной длины с кратностью полиспаста, равной четырем. Такие подвески используют в кранах грузоподъемностью 3 и 5 т.

Блоки в крюковых подвесках устанавливают на осях, неподвиж­но закрепленных стопорными планками. В нормальной подвеске применяют крюк с коротким хвостовиком типа А, который подвеши­вают на отдельной траверсе в нижней части подвески с возмож­ностью поворота относительно продольной оси (рис. 44, а). В слу­чае, когда длина подвески должна быть минимальной, применяют крюк с длинным хвостовиком типа Б, который крепят непосредст­венно на оси блоков полиспаста. Такая подвеска называется уко­роченной (рис. 44, б).

Рис. 44. Крюковая крановая подвеска:а-нормальная, б-укороченная; 1 - щека, блок, 3 - крышка, 4 - подшипник, Л - ось, 6 - стяжные болты, 7 - упорный подшипник, 8 - крюк, 9 -траверса, 10 - гайка хвостовика крюка, 11 - стопорное устройство, 12 - кожух

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крюковая подвеска

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов. Крюковая подвеска включает канатный блок, траверсу с крюком, ограничительные пластины-щеки и грузовой канат. К траверсе на кронштейнах на оси установлены двуплечие скребки, выполненные в форме желоба. Одно плечо скребка опирается на регулируемый винтовой упор, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока. Достигается снижение трудоемкости работ, сокращение времени и повышение безопасности работ при периодических испытаниях кранов. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов, преимущественно большой грузоподъемности, работающих в тяжелых условиях.

Крюковая подвеска - это грузозахватный орган крана, предназначенный для соединения грузового крюка с подъемным канатом. В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серег и защитных щитках. В верхней части серег и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на нее посредством подшипников канатными блоками полиспаста. Между щитками размещен согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока (М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов и др.: - Грузоподъемные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины». – М.: Машиностроение, 1986; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «“Академия”», 2000).

Известна крюковая подвеска (патент RU № 2521088 МПК B66C 1/34), в состав которой входит шкивный корпус, содержащий шкивы и каркас корпуса с запирающей поверхностью и крюк.

Известна также крюковая подвеска, содержащая корпус, в котором установлены блок с осью и траверса с крюком (патент RU № 2149819 МПК B66C 1/34).

В качестве прототипа выбрана крюковая подвеска (Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. - 4-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленинград. отделение, 1980, стр. 51-52), содержащая сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк.

Для обеспечения безопасной эксплуатации и подтверждения работоспособности все механизмы грузоподъемных кранов, в том числе и крюковые подвески, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию.

В процессе эксплуатации все крюковые подвески, в том числе и крюковая подвеска, принятая за прототип, подвергаются периодическому осмотру и ремонту, целью которого является выявление и устранение неисправностей и дефектов, в том числе дефектов, образовавшихся на канатном блоке, это:

Наличие трещин в ребордах или спицах;

Откол на ребордах;

Наличие отпечатка каната на ручье;

Наличие трещин на ступице блока;

Уменьшение толщины стенки ручья на 15-20% от первоначальной толщины.

Указанные дефекты могут быть обнаружены только на канатном блоке, ручей которого очищен от пыли, грязи и закоксовавшейся смазки. Очистка ручья канатного блока производится вручную. Это трудная и, порой, небезопасная работа, поскольку для полной очистки поверхности ручья канатного блока (особенно большого диаметра) при ограниченной зоне доступа к поверхности ручья рабочий, работая ручным инструментом с лестницы-стремянки или с подставки переменной высоты, должен согласовывать с крановщиком периодичность включения-выключения механизма подъема крюковой подвески. В таблице показана зависимость высоты подъема, на которую должен подняться рабочий для очистки поверхности ручья в зависимости от диаметра канатного блока.

Указанное и является недостатком как аналогов, так и прототипа.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости, сокращение времени оценки работоспособности канатных блоков крюковой подвески и повышение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что на крюковой подвеске грузоподъемного крана, содержащей сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк, на ограничительных пластинах-щеках канатной подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, на кронштейнах установлен скребок, выполненный в форме двуплечего желоба, наружная поверхность которого идентична профилю ручья канатного блока, при этом одно плечо его оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.

Отличительными признаками изобретения являются его конструктивные особенности, а именно:

На ограничительных пластинах-щеках крюковой подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, на кронштейнах установлен скребок;

Скребок выполнен в форме двуплечего желоба;

Наружная поверхность скребка идентична профилю ручья канатного блока;

Одно плечо скребка оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.

Совокупность отличительных признаков обеспечивает решение поставленной задачи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид крюковой подвески, на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение ББ на фиг. 1.

Крюковая подвеска 1 включает канатный блок 2, траверсу с крюком 3, ограничительные пластины-щеки 4 и грузовой канат 5. К траверсе 4 на кронштейнах 6 на оси 7 установлены двуплечие скребки 8, выполненные в форме желоба, одно плечо которых опирается на регулируемый винтовой упор 9, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока 2. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока 2. Скребок 8 изготавливают, предпочтительно, из материала, имеющего малый коэффициент трения скольжения и обладающего высокой износоустойчивостью, например из капролона. Скребок 8 устанавливается на ограничительных пластинах-щеках 4 крюковой подвески 1 или в заводских условиях при изготовлении крюковой подвески, с регулировкой перед проведением работ по периодическому осмотру и ремонту крана, или в цеховых условиях непосредственно перед проведением этих работ.

Исходное положение и подготовка устройства к работе.

На ограничительных пластинах-щеках 4 закреплены кронштейны 6. Крюковая подвеска 1 опущена вниз. При опущенном вниз положении скребки 8 винтовыми упорами 9 настраиваются так, чтобы второе их плечо вошло в контакт с поверхностью ручья канатного блока 2.

Работа устройства по очистке ручья канатного блока 2.

По команде рабочего крановщик механизмом подъема крана поднимает крюковую подвеску 1 вверх. При этом канатные блоки 2 приводятся во вращение. Скребок 8, установленный неподвижно относительно вращающегося канатного блока 2, очищает поверхность ручья и направляет очищенный материал, как правило, густой консистенции в желоб скребка. Подъем крюковой подвески производят на высоту до

где D - диаметр канатного блока.

При опускании крюковой подвески вниз очищенный материал удерживается в желобе скребка 8. Затем этот материал снимают с желоба скребка и утилизируют. Далее очищенный канатный блок 2 исследуют на предмет выявления дефектов.

Предложенная конструкция крюковой подвески грузоподъемного крана позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки, сократить время и повысить безопасность.

Крюковая подвеска грузоподъемного крана, содержащая сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк, отличающаяся тем, что на щеках канатной подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, установлен скребок, выполненный в форме двуплечего желоба, наружная поверхность которого идентична профилю ручья канатного блока, при этом одно плечо его оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.

www.findpatent.ru

Крюковая подвеска - это... Что такое Крюковая подвеска?

 Крюковая подвеска

1.31.1. Крюковая подвеска

Узел, состоящий из грузового крюка, траверсы и блока (блоков)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Крюки
  • Крючок держателя

Смотреть что такое "Крюковая подвеска" в других словарях:

    подвеска - (suspension): Амортизирующее устройство, обеспечивающее необходимый угол сиденья при пользовании креслом коляской на ровной горизонтальной поверхности.


Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части - траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø крюк разогнут;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.



Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности .

Какие бывают грейферы?

Грейфер - это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Ø моторные.

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъемной машины или непосредственно, прикрепляя гибкий элемент к проушине (при подвесе груза на одной ветви), или (при подвесе груза на нескольких ветвях гибкого элемента) с помощью крюковых подвесок. При достаточно жестких канатах и для преодоления потерь на трение в опорах блоков легкие подвески снабжают дополнительным грузом, обеспечивающим нормальное опускание пустого крюка.

Типы крюковых подвесок

Различают два типа крюковых подвесок:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:


где [σ] =σ т /n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности . Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по , учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Рис. 2

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 d к где d к - диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.

Регистрация ООО