Ошибка нарушено постановление правительства 815. Когда нужна корректирующая алкогольная декларация? Ошибка при распаковке криптографического сообщения

До внесения изменений в данный документ объемы производства и оборота сидра, пуаре и медовухи организациям следует отражать в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам согласно - по коду 260 "Слабоалкогольная продукция" (Информация Росалкогольрегулирования).

В соответствии со статьей 14 Федерального законагосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

4. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, или использующие этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно.

5. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

6. Организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

7. Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

8. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

9. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

10. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

11. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

12. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно .

13. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно.

14. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно .

15. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Декларации на бумажных носителях по формам, предусмотренным - к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации.

В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии.

18. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным и к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

19. Декларации по формам, предусмотренным и к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

20. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

21. Декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций.

В случае представления декларации через представителя организации или индивидуального предпринимателя территориальный орган и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проставляет на копии декларации отметку о дате принятия при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

Полный текст ищите в источнике на www.consultant.ru

Название документа

Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815

"О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

(вместе с "Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ

ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

4. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, или использующие этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2 .

5. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3 .

6. Организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 .

7. Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 .

8. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 .

9. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 .

10. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 8 .

11. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9 .

12. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 10 .

13. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 .

14. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12 .

15. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Декларации на бумажных носителях по формам, предусмотренным приложениями N 1 - к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации.

В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии.

18. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

19. Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

20. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

21. Декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций.

В случае представления декларации через представителя организации или индивидуального предпринимателя территориальный орган и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проставляет на копии декларации отметку о дате принятия при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

Срок представления корректирующих деклараций, согласно Постановлению №815 - не позднее последнего дня квартала, следующего за отчетным.

В одном из прошлых материалов «Близится срок подачи алкогольной декларации за 2 квартал 2017 года » мы вскользь упомянули о корректирующих декларациях по алкоголю. Сегодня остановимся на этом моменте подробнее, ведь совершать ошибки - не преступление, преступление - скрывать их.

Сроки представления корректирующих сведений

Правила, сроки подачи и сами формы алкогольных деклараций утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815 (далее - Постановление №815).

Напоминаем, за второй квартал 2017 года алкогольную декларацию нужно подать не позднее 20 июля 2017 года - то есть, уже на следующей неделе.

Если после этого срока вы обнаружите в сведениях ошибку - подайте корректирующую декларацию. Срок представления корректировок, согласно Постановлению №815 - не позднее последнего дня квартала, следующего за отчетным:

  • так, за I квартал корректирующие декларации сдаются не позднее 30 июня;
  • за II квартал 2017 года корректирующую декларацию нужно представить до 30 сентября 2017 включительно.
  • за III квартал 2017 года - до 31 декабря 2017 года включительно.
  • за IV квартал 2017 года - до 31 марта 2018 года включительно.

Когда может потребоваться корректирующая декларация по алкоголю?

Ситуации, когда нужно внести изменения в ранее направленные сведения, могут быть различны. Они могут касаться неверно указанных объемов производства и оборота алкогольной продукции, а также неправильно использованных мощностей при производстве.

Как правило, коммерсанты сами выявляют неточности в виде неполноты или искажения представленных ранее сведений, в таком случае корректирующая декларация подается ими самостоятельно. В такой корректировке нужно обязательно указать обоснованную причину выявленных ошибок.

Однако корректирующие декларации иногда требуется направлять в принудительном порядке по предписанию лицензирующего органа. В таких декларациях причину указывать не требуется, ведь контролирующие органы сами ее выявили в ходе проверки. Предписания направляются юрлицам и ИП при установлении факта нарушения условий действующей лицензии и требуют устранения этих нарушений в обозначенные предписанием сроки.

Помните, ФС РАР проверяет остатки на конец и начало квартала отчета.

Если вы вносите исправления в декларацию по продаже алкоголя и пива - корректно переносите имеющиеся остатки и на декларацию следующего отчетного квартала.

В период сверки контролерами деятельности ИП и юрлиц в части производства или продажи алкогольной продукции с представленными декларациями, подавать корректирующие сведения нельзя. Представить их можно будет по окончании проверки.

Если госорганы в течение одного календарного года выявили повторную подачу деклараций с ложными, неполными или искаженными сведениями об объемах производства или обороте алкоголя, есть опасность, что лицензия компании или коммерсанта будет аннулирована в судебном порядке.

Как представить корректировку?

Как известно, алкогольные декларации теперь подаются только в электронном формате по ТКС. Это касается и корректирующих сведений. При представлении корректирующей декларации по ТКС днем представления признается дата ее отправки (п. 21 Правил, утв. Постановлением №815 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 №1024).

ФС РАР и (или) орган исполнительной власти субъекта РФ при получении корректирующей декларации в этот же день направляет электронную квитанцию по ТКС о ее приеме.

С программой Бухсофт Алко сформировать алкогольную декларацию как первичную, так и корректирующую не составит сложности!

Для того чтобы скорректировать тот или иной отчет, выберите первичную алкогольную декларацию, требующую исправлений, и внесите в нее необходимые изменения. Вид документа при этом нужно указать как «корректирующая» с порядковым номером корректировки. Если исправленных деклараций несколько - нарастающий номер корректировки возможен только внутри одного отчетного квартала. Для другого квартала корректировка начинается снова с номера «01».

Как узнать, что нужна корректирующая алкогольная декларация?

Для того чтобы узнать, требуется ли вам представить корректирующую алкогольную декларацию, можно воспользоваться сверкой деклараций, которую осуществляет Росалкогольрегулирование.

Данные о такой сверке можно запросить в личном кабинете на сайте ФС РАР.

После получения деклараций контролеры сверяют начальные остатки с остатками, указанными вами в прошлом отчетном квартале, проводят сравнение данных в декларации с данными, полученными от ваших контрагентов. Результаты сверки вносятся в протокол приемки.

Проводимая сверка не оказывает влияние на подачу деклараций в текущем отчетном периоде. Однако, если в ходе нее были выявлены нестыковки - это может стать причиной более глубокой проверки со стороны ФСРАР, что в последующем может повлечь наложение штрафных санкций и приостановление действия лицензии. Поэтому так важно своевременно выявить неточности и вовремя подать корректирующую декларацию.

1.1 Ошибка обновления программы Декларант-Алко

Не рекомендуется обновлять программу «Декларант-Алко» автоматически, т.к. при этом может произойти сбой, и вся БД может потеряться. Рекомендуем скачать обновление программы с нашего сайта и вручную обновить программу, нажав на «шестеренку» и указав путь к скаченному файлу обновления.

зайдите в папку: C:\Users\User\Documents\ФСРАР\Декларант-Алко или C:\Program Files\ФСРАР\Декларант-Алко;
найдите файл base.sdf и скопируйте его на рабочий стол;
После установки обновления Декларант-Алко, вставьте данный файл в папку с установленной программой Декларант-Алко.

1.2. Ошибка «Заполните справочные данные»

Если при заполнении декларации возникает данная ошибка, следует проверить заполненные данные по контрагентам, для этого:

1. Откройте программу Декларант-Алко

  • Нажмите Контрагенты, выберите контрагента и нажмите Изменить
  • если данные по контрагентам не заполнены, заполните их
  • убедитесь, что галочка производитель/импортер стоит, если ваш контрагент является производителем/импортером

  • в случае, если ваш контрагент является поставщиком, галочку ставить не нужно

  • желательно выбирать реквизиты контрагентов из справочника, а не заполнять вручную

2. После того, как вы заполнили (откорректировали) данные по контрагенту, нажмите ОК
3. Убедитесь, что у контрагента добавлена лицензия. Если данные по лицензии не заполнены, нажмите Добавить

1.3. Входная строка имеет неверный формат

Если при заполнении декларации появляется ошибка Входная строка имела неверный формат,

выполните следующие действия:
1. Пройдите по пути Пуск — Панель управления — Языки и региональные стандарты
2. В окне Языки и региональные стандарты нажмите Изменить этот формат

3. В строке Разделитель целой и дробной части выберите запятую, затем нажмите ОК

Ошибка ввода дробного числа устранена.

1.4. Содержимое элемента Лицензии является неполным

Если при проверке декларации появляется ошибка Содержимое элемента Лицензии является неполным. Список ожидаемых элементов: Лицензия, выполните следующее:
1. В программе Декларант-Алко нажмите Работа с декларациями
2. Выберите из списка необходимую декларацию и нажмите Изменить
3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив лицензии, выданной организации. Нажмите ОК

4. Проверьте декларацию снова
Ошибка устранена.

1.5. Недействительное значение атрибута

Ошибка: В строке №7 Атрибут «П000000000005» недействителен: значение «780000000» недействительно с зрения его типа данных «ИННЮЛТип» - Сбой ограничения Pattern.

Решение: Судя по этому атрибуту «ИННЮЛТип», видно, что где то не корректно указан ИНН организации (указано 9 цифр, а ИНН имеет 10 цифр). Можно посмотреть всю базу контрагентов и найти этот неправильный ИНН или можно найти неправильную строчку открыв XML файл декларации с помощью программы «notepad++»

Аналогичные ошибки могут быть из-за не правильно указаного КПП или если ИНН или КПП вообще не указаны.
Если не указан ИНН, КПП, ошибка выглядит следующим образом:
В строке №7 Атрибут «П000000000005» недействителен: значение «» недействительно с зрения его типа данных «ИННЮЛТип» - Сбой ограничения Pattern.
Т.е. в кавычках нет цифр — значит не указан ИНН.

2. Ошибки при подаче деклараций в информационную систему Субъекта

2.1. Ошибка регистрации в личном кабинете на портале Субъекта.

Декларанты проверяют информацию в перечне розничных лицензий на сайте РАРа (http://fsrar.ru/licens/reestrretail), указывают при регистрации свои данные (серию и номер лицензии, дату ее выдачи), а система Субъекта выдает, что организация не найдена в перечне лицензиатов.

Решение для Декларантов в СПБ: Для корректной регистрации надо поменять местами месяц и дату и снова попробовать зарегистрироваться. Ошибка возникает вследствие разноформатного отображения даты в перечне лицензиатов Субъектов.

Решение для Декларантов в ЛО: Для корректной регистрации надо дату и месяц отделить точками. Ошибка возникает вследствие разно форматного отображения даты в перечне лицензиатов Субъектов.
Если ошибка не разрешилась, то надо обратиться в службу поддержки АИС «СКАЛА-Декларирование» через обратную связь с Субъектом — сообщить ВАШ ИНН и проблему. В ответ на Вашу эл. почту будут высланы Ваши корректные регистрационные данные.

2.2. Ошибка функции восстановления пароля

«Ответ на контрольный вопрос некорректный. Попробуйте снова».
Обратитесь в службу поддержки АИС «СКАЛА-Декларирование» через обратную связь с Субъектом, СООБЩИТЕ ВАШ ИНН и проблему.

2.3. Ошибка при подаче декларации в Субъект

«Вы не можете сдавать данную декларацию»

Решение: Ошибка возникла вследствие не правильной регистрации — организация зарегистрировались как организация, торгующая только пивом. В такой ситуации надо написать официальное письмо на бланке организаций за подписью руководителя в уполномоченный орган субъекта с просьбой удалить неверную регистрацию в АИС «Скала».

В СПБ — на имя Директора СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров(продукции), работ и услуг» — Герман Александр Викторович на адрес: [email protected]

В ЛО – на имя Начальника департамента государственного лицензирования Орлов Андрей Николаевич на адрес: [email protected]
Такое письмо лучше сразу продублировать через сервис «Обратная связь с субъектом».
После удаления некорректной регистрации можно будет зарегистрироваться уже правильно.

2.4. Ошибка при распаковке криптографического сообщения

Если после отправки декларации в протоколе обработки появляется ошибка «Ошибка при распаковке криптографического сообщения»,

выполните следующие действия:
1. Сохраните на компьютер и запустите программу , это необходимо для автоматической установки корневого сертификата Росалкогольрегулирования
2. Убедитесь, что в хранилище Другие пользователи установлены сертификаты Росалкогольрегулирования и Субъекта. Для этого:

  • пройдите по пути Пуск — Панель управления — Свойства обозревателя
  • в Свойствах обозревателя откройте вкладку Содержание, нажмите Сертификаты
  • в открывшемся окне нажмите Другие пользователи, убедитесь, что в списке сертификатов присутствует сертификат Росалкогольрегулирования и сертификат Субъекта. Откройте каждый сертификат, срок действия сертификатов должен быть действительным.
  • o если оба или один из сертификатов не установлен (не действителен) — установите их/его.

3. Зашифруйте и подпишите файл декларации заново.
Внимание! Имя файла декларации должно отличаться от имени отправленной ранее декларации.
В окне выбора сертификатов получателей необходимо выбирать два сертификата: сертификат Субъекта и сертификат Росалкогольрегулирования

4. Повторно отправьте файл декларации в контролирующие органы.

2.5. Ошибка при распаковке криптографического сообщения

«Файл с декларацией имеет неверный формат».
Файл с декларацией должен иметь расширение XML.sig.zip.enc.
Проверьте правильность своих действий: выгрузить, подписать, заархивировать, зашифровать 2-мя сертификатами.

2.6. При подаче деклараций в субъект возникла ошибка: «Значение элемента «Остаток на конец отчетного периода» должно равняться сумме «Остаток на начало отчетного периода» и «Поступление всего» минус «Расход всего»»

Решение: Ошибка в арифметике декларации. Необходимо зайти в «Декларант Алко» открыть редактирование декларации, и нажать на кнопку «Импорт закупок из таблицы номер 2», в более ранних версиях ДА кнопка называется «Расчет по таблице 2». Поискать строчки с отрицательным остатком или нулевые строчки, исправить или удалить их, повторно выгрузить, подписать и отправить декларацию.

2.7. При подаче деклараций в субъект возникла ошибка: «Декларация не принята к рассмотрению. Подробнее об ошибке: За данный период отсутствует первичная декларация. Поданная декларация является корректирующей»

Решение: Отправили как корректировку, когда не сдана первичка. Нужно исправить реквизит в разделе «Работа с декларациями» и повторно подать.

При подаче деклараций в Субъект могут возникать аналогичные ошибки как и при проверке в самой программе «Декларант-Алко», рекомендуем клиентам сначала проверять «Формат XML» в ДА, а потом отправлять декларацию в Субъект.

2.8. Ошибка при подаче декларации в Субъект Статус декларации: False (Ошибка обработки).

Как узнать какая ошибка?
Выделяете интересующую Вас декларацию, внизу экрана в «Журнале обработки» и смотрите список ошибок.

Если ошибок нет

1. Как понять, что декларация принята?

— Статус декларации: Успешно обработана. Журнал обработки: Декларация успешно обработана и сохранена в базу.

2. Статус декларации: Успешно обработана, что делать дальше?

— Выделяете декларацию, нажимаете «Скачать с подписью», сохраняете на свой компьютер, загружаете её через свой личный кабинет на ФСРАР.

Так выглядит личный кабинет субъекта РФ в системе РАИС «СКАЛА»

3. Ошибки, которые могут возникнуть при подаче копии декларации
на портале ФСРАР

3.1. Ошибка: «Не удается зайти в личный кабинет по ЭЦП»

Решение: Возможно не уставлен КриптоПро ЭЦП browser plug-in, это можно проверить на сайте перед входом в личный кабинет , тут же его можно и скачать.

Если ПО установлено, но ошибка присутствует – рекомендуем войти на сайт РАРа через другой браузер. Лучше всего с порталом работать через «Google Chrome» или «Mozilla».

3.2. Ошибка при подаче декларации в РАР
«Файл имеет неверное расширение или неправильное имя файла»

Решение: Не скачана копия декларации с ЭЦП Субъекта. В РАР отправляется тот же файл, что и в субъект. Необходимо зайти на портал субъекта и нажать на кнопку «Скачать с подписью», сохранить и отправить в РАР.

3.3. Если при подаче декларации в РАР возникли ошибки

Бухгалтерия