Что включает в себя охрана здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке , установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Оказание первичной медико-санитарной помощи учащимся в школе осуществляется медицинским работников ГАУЗ СО «Сухоложская РБ», на основе договора на медицинское обеспечение. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Школа при реализации дополнительных общеобразовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • - текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий

Организация учебного процесса в школе, учебная нагрузка, продолжительность учебных занятий определяются: годовым учебным календарным графиком; режимом занятий учащихся; правилами внутреннего распорядка учащихся.


Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Школой разработана, утверждена и реализуется Программа «Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни», которая предусматривает профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждения заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей образовательного процесса школы. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства учащихся достигается через привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом; проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению учащихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Студенты филиала участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах по различным видам спорта, проводятся спортивные праздники.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом


Формирование здорового образа жизни у учащихся обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом; Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров

Периодические медицинские осмотры учащихся осуществляются согласно договору с ГАУЗ СО «Сухоложская РБ». Медицинское обеспечение учащихся МАУ ДО ДЮСШ осуществляется за счет бюджета согласно перечня по оказанию медицинских услуг: медицинское обследование, медицинская консультация и текущий медицинский контроль.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения учащихся (наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, потребления курительных смесей и алкоголя), повышение их правового сознания, привлечение учащихся к здоровому образу жизни.

Учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения.


Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе

В школе организовано обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.

Обеспечена безопасность учащихся, во время образовательного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в школе организован: контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности; в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции; имеются паспорта безопасности; разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции; изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически проводится инструктаж персонала и учащихся, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта; проводятся личные беседы с учащимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения; включены в содержание предметных областей темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения учащихся.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Меры профилактики несчастных случаев сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения и включают: рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях в рамках дополнительных общеобразовательных программ; проведение с учащимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; беседы с учащимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления возникшие после воздействия вредных и опасных факторов или биологического характера, а также иные повреждения здоровья при авариях и чрезвычайных ситуациях, происшедшие во время соревнований и занятий. Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев", который хранится у специалиста по охране труда и технике безопасности.


Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации дополнительных общеобразовательных программ и создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; психолого-педагогическую помощь учаюимся;

Все работники школы проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Условия охраны здоровья учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента учащихся.

В сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ часть 1 статьи 41 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Контент страницы

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья .

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Образовательный процесс в Орловском филиале Финуниверситета по образовательным программам организуется по учебным годам (курсам). Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренными учебным планом формами контроля результатов обучения.

В учебном году для обучающихся по образовательным программам высшего образования устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее семи недель, из которых не менее двух недель – в зимний период.

Учебный год для обучающихся очной формы обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретному направлению подготовки в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Срок начала и окончания учебного года для обучающихся заочной формы обучения устанавливается учебным планом в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками.

Максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся очной и заочной форм обучения, максимальный объем аудиторных занятий в неделю по очной форме обучения, минимальный объем занятий, проводимый в интерактивной форме (в процентах от аудиторных занятий), максимальный объем занятий лекционного типа (в процентах от аудиторных занятий) определяются учебным планом конкретного направления подготовки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, а также стандартов Финансового университета, локальными нормативными актами.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает два академических часа. Перерывы между учебными занятиями устанавливаются продолжительностью 10 минут. Перерыв на отдых и питание для обучающихся и научно-педагогических работников устанавливается в 30 минут (с 12:10 до 12:40).

Положение о режиме занятий обучающихс​я в Орловском филиале Финуниверситета​

Приказ №​ 40_o 21.06.2016​ "Об утверждении Положения об охране здоровья обучающихся в Орловском филиале Финансового университета"

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.

Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Медицинское обслуживание обучающихся в Орловском филиале Финуниверситета организовано в соответствии с Договором совместной деятельности с БУЗ «Поликлиника № 3» от 05 августа 2014 г. в целях организации деятельности здравпункта по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Гостиная, д.2, пом. № 4, к. 70, 71. Помещение Медкабинета находится в технически исправном рабочем состоянии и соответствует по устройству и содержанию действующим санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и правилам для оказания медицинской помощи, укомплектовано персоналом БУЗ «Поликлиника № 3», оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами и перевязочным материалом, дезсредствами, соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Медицинские осмотры студентов Филиала организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Обучающихся (студентов) допускают к занятиям в Филиале после перенесенного заболевания только при наличии справки участкового терапевта (иного лечащего врача).

В филиале организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, ведется контроль прохождения сотрудниками флюрографических обследований.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Пропаганда здорового образа жизни - это повышения успеваемости обучающихся, повышения производительности труда сотрудников, учитывая отрицательное влияние курения на организм человека, не возможность исключения этого влияния на пассивных курильщиков. В целях обеспечения пожарной безопасности в Орловском филиале запрещается курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Распоряжение№ 100.19-07/1-17​ «О профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ»

Орловский филиал периодически проводит мероприятия по здоровому образу жизни:

  • 26 февраля 2019 г. состоялась встреча студентов 1, 3 курсов очной формы обучения с врачом-эпидемиологом Дементьевым В.В . на тему « Влияние здорового образа жизни на возникновение и распространение простудных инфекций » ​ . ​​
  • 26 декабря 2018 г. сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Орлу Главного управления МЧС России по Орловской области было проведено занятие со студентами очной формы обучения Орловского филиала по соблюдению правил пожарной безопасности и о мерах предосторожности и правилах поведения на льду​ . ​
  • 16 октября 2018 года состоялась встреча студентов 1 курса очной формы обучения с врачем-эпидемиологом, специалистом Центра медицинской профилактики Орловского областного врачебно-физкультурного диспансера Дементьевым Виктором Васильевичем на тему « Значение здорового образа жизни, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние алкоголя на их распространение » ​ . ​ ​
  • 19 апреля 2018 года в Орловском филиале Финуниверситета Дементьевым Виктором Васильевичем - врачом-эпидемиологом, специалистом Центра медицинской профилактики Орловского областного врачебно-физкультурного диспансера, была прочитана для студентов 1-2 курсов очной формы обучения. ​​
  • 1 декабря 2017 года в Орловском филиале Финуниверситета прошла Акция "СТОП ВИЧ, СПИД"​​
  • ​31 октября 2017 года для студентов 1-3 курсов Орловского филиала Финуниверситета очной формы обучения была проведена беседа на тему « Наркотики: знание против миражей​ ».​
  • 25 октября 2017 года – встреча студентов 1 курса очной формы обучения с врачем-эпидемиологом, специалистом Центра медицинской профилактики Орловского областного врачебно-физкультурного диспансера Дементьевым Виктором Васильевичем на тему «Здоровый образ жизни​ » . ​
  • 14 декабря 2016 года состоялась встреча студентов 1 курса очной формы обучения с врачем-эпидемиологом, специалистом Центра медицинской профилактики Орловского областного врачебно-физкультурного диспансера Дементьевым Виктором Васильевичем по теме «СПИД и его профилактика»​ .​
  • 2 октября 2016 года - встреча студентов 1 курса очной формы обучения с врачем-эпидемиологом, специалистом Центра медицинской профилактики Орловского областного врачебно-физкультурного диспансера Дементьевым Виктором Васильевичем «Скажи наркотикам "Нет"» ​ .
  • 16.12.2015 г. - для студентов 1 курса Орловского филиала Финуниверситета на базе Центральной городской библиотеки имени А.С. Пушкина был проведен УРОК ЗДОРОВЬЯ«"Неположительная энергия": о вреде слабоалкогольных и энергетических напитков​ ».​
  • 12.10.2015 г. - для студентов 1 курса Орловского филиала Финуниверситета на базе Центральной городской библиотеки имени А.С. Пушкина был проведен УРОК ЗДОРОВЬЯ « УНЕСЕННЫЕ ДЫМОМ​ ».​
  • 2014-2015 уч.год - студенты 1 курса н аправления "Экономика", "Менеджмент" и студенты 4 курса н аправления "Менеджмент"​ представили эссе на тему "Я-за здоровый образ жизни!"​
  • 24.10.2014 г. - для студентов 1 курса Орловского филиала Финуниверситета на базе Центральной городской библиотеки имени А.С. Пушкина был проведен УРОК ЗДОРОВЬЯ ​"Дыши свободно!"​
  • 2013-2014 уч.год - студенты 1 курса представили эссе на тему "Я-за здоровый образ жизни!" Направление "Экономика" :

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Увольнение